ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 17:32   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2011 » Декабрь » 9 » Президент России подписал «третий антимонопольный пакет» законов
09:03
Президент России подписал «третий антимонопольный пакет» законов
  Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" существенно сужен круг лиц, включаемых в группу.
  Уточнены критерии определения монопольно высокой цены товара (таковой не считается та, что сформирована по установленным правилам на бирже).
  Повышены пороговые значения активов и оборота компаний, при которых следует получать согласие антимонопольного органа на совершение сделок или уведомлять его. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов в рамках "вертикальных" соглашений.  Сокращено количество запретов "per se" (для их применения не нужно доказывать негативное влияние на конкуренцию).
  Уточнены критерии запрещенных согласованных действий и минимальные доли их участников на рынке (совокупная - более 20%, индивидуальная - свыше 8%).
  Манипулирование ценами на рынке электроэнергии (мощности) рассматривается в качестве самостоятельной формы злоупотребления доминирующим положением.
  Введен минимально необходимый период для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения (1 год).
  Сделки иностранных лиц подлежат госконтролю в случае поставок ими в течение предшествующего года товаров в Россию на сумму более 1 млрд руб.  
  Ужесточены требования к действиям органов власти. Так, запрещено создавать дискриминационные условия хозяйствующим субъектам. Нарушениями также считаются взимание не предусмотренных законом платежей при оказании госуслуг, дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара. Антимонопольные требования распространены на запрос котировок. Детально прописан порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
  Запрет на ограничение конкуренции касается и организаций, оказывающих госуслуги.  В число государственных (муниципальных) преференций включены предоставляемые органами власти гарантии. Правительство РФ наделено правом устанавливать правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарного рынка, с использованием которых производятся (реализуются) товары в сферах естественных монополий.
  Расширены полномочия антимонопольного органа. Так, он может выдавать предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушений, а также предостережения о недопустимости последних. Предусмотрено ведение реестра физлиц, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции. Усовершенствован порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Отменена уголовная ответственность за ограничивающие конкуренцию согласованные действия.  
  Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

  Мнение:
  «С принятием «третьего антимонопольного пакета» завершается реформа по совершенствованию антимонопольного законодательства. Реализация пакета позволит внедрить в систему антимонопольного регулирования лучшие зарубежные практики, связанные с пресечением картелей, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Эффективность антимонопольного законодательства – залог успешного развития экономики нашей страны», - комментирует начальник правового Управления ФАС России Сергей Пузыревский.    

  Подготовлено с использованием  материалов garant.ru
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 604 |  Теги: ФАС, антимонопольный, конкуренция, дискриминация, ответственность | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz