С 2002 года, когда вступил в силу Федеральный закон «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
процедура государственной регистрации существенно изменилась и продолжает
изменяться. Значительно
расширился перечень вариантов представления документов при государственной
регистрации в регистрирующие (налоговые) органы. Сегодня жители Республики Коми могут выбрать для себя
удобный способ представления документов в инспекцию: лично, по почте и в
электронном виде через сайт ФНС России (www.nalog.ru) или единый портал
государственных и муниципальных услуг. А с 1 июля 2013 года жители Ухты,
Сосногорска и Усинска смогут представить документы для государственной
регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в
многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг
(МФЦ). Изменились и формы заявлений, сообщений и уведомлений,
представляемых при государственной регистрации. С 4 июля 2013 года, со дня вступления в силу приказа ФНС
России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, изменяются формы и требования к оформлению
документов, представляемых в регистрирующий орган. С этой даты по новым формам
будут регистрироваться все юридические лица, включая некоммерческие
организации, а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские)
хозяйства. Все формы заявлений, сообщений и уведомлений значительно упрощены
для заполнения, сопровождаются примерами заполнения и подробным описанием
требований по оформлению. Но следует учитывать и «переходный» период. До 3 июля 2013
года включительно регистрирующие (налоговые) органы будут принимать заявления,
сообщения и уведомления для государственной регистрации по прежним формам,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 439,
представленным заявителем непосредственно в инспекции, направленным почтовым
отправлением, через сайт ФНС России или единый портал государственных и
муниципальных услуг. С 4 июля 2013 года необходимо представлять для
государственной регистрации новые формы, утвержденные приказом ФНС России от
25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Также с 4 июля текущего года уменьшится количество
документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр
юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Так, при создании юридического лица, приобретении физическим
лицом статуса индивидуального предпринимателя, создании крестьянского
(фермерского) хозяйства заявителю будет выдаваться свидетельство и прилагаемый
к нему лист записи, форма и содержание которых утверждены приказом ФНС России
от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@. При внесении в государственные реестры иных
сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателей, крестьянском
(фермерском) хозяйстве будет выдаваться только лист записи. В дальнейшем процедура государственной регистрации станет
ещё проще. В целях улучшения инвестиционного климата в России в марте текущего
года Правительством Российской Федерации утвержден план («Дорожная карта»),
реализация мероприятий которого продолжит оптимизацию процедур, связанных с
государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
сообщает Управление
Федеральной налоговой службы по Республике Коми (УФНС по РК).
Прикрепления: |