ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 23.11.2024, 10:58   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2706]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10681]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8246]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2012 » Апрель » 18 » Профильный комитет Госдумы решился на создание института частных определений арбитражных судов
07:26
Профильный комитет Госдумы решился на создание института частных определений арбитражных судов
  Профильный комитет Госдумы по законодательству поддержал инициативу сенаторов о расширении полномочий арбитражных судов и наделении их правом выносить частные определения в адрес госорганов и должностных лиц, которые не соблюдают требования законодательства. Однако претензий к законопроекту у депутатов оказалось немало — для того чтобы он был принят, его придется практически полностью переписать, следует из опубликованного заключения комитета.
  В июне прошлого года сенаторы Вячеслав Новиков и Анатолий Лысков внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает появление в России института частных определений арбитражных судов. Согласно документу, арбитражный суд при выявлении нарушений законности вправе будет вынести такое определение и направить его в соответствующие организации, госорганы, органы местного самоуправления, а также должностным лицам, которые в течение месяца обязаны отчитаться о принятых мерах. Для этого законодатели разработали изменения в Арбитражный процессуальный кодекс (аналогичные нормы закреплены в УПК РФ и ГПК РФ, схожие были и в ранее действовавшем АПК РФ).
  Эти изменения, полагают парламентарии, повысят эффективность судебной системы за счет усиления влияния арбитражного суда на правоприменение. "Кроме того, введение института частных определений в арбитражный процесс будет способствовать повышению ответственности госслужащих, пресечению фактического игнорирования налоговыми и иными госорганами судебной практики арбитражных судов, решению проблемы неисполнения административными органами судебных запросов, уменьшению числа явно незаконных и необоснованных исков со стороны административных органов", — говорится в пояснительной записке к документу.
  В Правительстве РФ и Госдуме претензий к концепции документа не возникло, а вот к ее юридическому оформлению их было немало. В связи с этим кабинет министров в сентябре прошлого года даже направило отрицательный отзыв на проект закона, а профильный комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству оказался более благосклонен, предложив устранить все недочеты ко второму чтению (соответствующее заключение появилось сегодня в базе нижней палаты парламента).
  Большинство замечении касается введения наказания для госорганов и чиновников за игнорирование определений арбитражных судов и процедуры рассмотрения таких дел. Так, сенаторы предложили воспользоваться действующей ст.17.4 КоАП, согласно которой должностное лицо может быть оштрафовано на 500-1000 руб. за оставление частного определения суда без рассмотрения. Одновременно они решили внести в текст этой статьи упоминание про арбитражные суды.
  Такое уточнение не понравилось ни правительству, ни профильному комитету Госдумы. В их отзывах слово в слово говорится о нецелесообразности такого дополнения ст.17.4 КоАП, поскольку в ней без конкретизации "используется термин "суды", и таким образом "уже предусмотрена ответственность за неисполнение частных определений суда". Кроме того, в Госдуме обратили внимание и на более серьезное упущение: "Проект не предусматривает ответственности за несообщение арбитражному суду о принятых мерах по частному определению", хотя действующее законодательство в отношении частных определений судов такую ответственность предусматривает. В частности, в ГПК за такое игнорирование суда установлен штраф до 1000 руб.
  Третьим поводом для критики стало намерение членов Совета Федерации внести правку в ч.3 ст.23.1 КоАП о подсудности административных дел и указать в ней, что рассматривать дела о непринятии мер по таким частным определениям должны будут сами арбитражные суды. Поправка получилась настолько неудачной, что правительство и  депутаты Госдумы увидели будущую правовую коллизию: "Арбитражные суды должны будут рассматривать дела о привлечении к административной ответственности за неисполнение частных определений, выносимых судами общей юрисдикции".
  Кроме того, Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, поддерживая концепцию законопроекта сенаторов, говорит о целесообразности расширения перечня лиц, которым арбитражные суды смогут направлять частные определения. "Перечень можно было бы дополнить указанием на адвокатское образование и саморегулируемую организацию в случае нарушения законодательства адвокатом или субъектом профессиональной деятельности соответственно", — говорится в заключении.

  По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Арбитражные суды | Просмотров: 653 |  Теги: Арбитражный, АПК РФ, частное определение, Госдума, ГПК РФ, суд, КоАП, УПК РФ | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz