Органы прокуратуры Республики
Коми предприняли ряд активных действий по наведению порядка в обеспечении
безопасности дорожного движения в Республике Коми. В первые месяцы 2011 года Сыктывкарским городским судом был рассмотрен
ряд гражданских дел по искам прокуратуры, предметом которых являлись требования об организации проведения
работ по ремонту дорожного полотна и приведению его в соответствие с
требованиями нормативов.
Так прокуратура г.Сыктывкара предъявила требования к Администрации МО ГО
«Сыктывкар» об обязании обеспечить
безопасные условия эксплуатации дороги местного значения городского округа
посредством организации проведения работ по устранению выбоин и просадок и
восстановлению дорожного полотна в г.Сыктывкаре (дело №2-958/11).
Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221 утвержден
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения».
В указанном ГОСТе предусмотрены и изложены четкие требования к состоянию
автомобильных дорог, так, покрытие проезжей части не должно иметь просадок,
выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с
разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры
отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине -
60 см и глубине - 5 см. (п. 3.1.1-3.1.3 ГОСТа).
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что согласно акту
специальной проверки от 20.10.2009г., в составе ведущего специалиста отдела
контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства
Управления ЖХК АМО ГО «Сыктывкар» и государственных инспекторов ОГИБДД УВД по
г. Сыктывкару выявлены недостатки соответствия автомобильной дороги границах
городского округа. Все перечисленные нарушения не отвечают требованиям
безопасности дорожного движения, и являются прямым нарушением требований
технических регламентов, препятствуют бесперебойному движению транспортных
средств по автомобильной дороге и нарушают безопасные условия такого движения.
А Прокурор Республики Коми обратился с иском к Дорожному агентству
Республики Коми об обязании привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р
50597-93 участки дорожного полотна автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта»: 10 км
+ 400м., 11 км + 200 м., 19 км + 850м., 23 км, 24 км + 700м, 25км + 50м, 25км +
100м, 26км + 200м, 29км + 100м, 81км – 85 км, 100км, 106-111 км, 113-115км,
121-126км, 145км, 146км, 156км, 172км, 174км - 176км, 178км, 178км, 180км –
184км, 186км – 199км, 207км – 238км, 240-248км, 252-259 км (дело №2-151/11).
При этом автомобильная дорога «Сыктывкар-Ухта» является частью
автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Усинск-Нарьян-Мар», которая в соответствии
с распоряжением Правительства Республики Коми отнесена к категории
автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Коми.
Указанная автомобильная дорога проходит в том числе по территории
следующих муниципальных образований Республики Коми:
- Сыктывдинский
район – от 0км до 9,2км, от 15,9км до 16,9км, от 23,2км до 51,6км;
- город Сыктывкар –
от 9,2км до 15,9км, от 16,9км до 32,2км;
- Усть-Вымский
район – от 51,6км до 81,2км;
- Княжпогостский
район – от 81,2км до 258км;
- город Ухта – от
258км до 317,2км.
Как установлено в решении суда
согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части
не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение
транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по
длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п. 3.1.1-3.1.3 ГОСТа).
Согласно пункту 3.2.1 ГОСТа обочины и разделительные полосы, не
отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей
кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной
полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Пунктами 4.4.2 и 4.4.5 ГОСТа ограждения должны быть окрашены в
соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности
ограждений. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая
поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности
имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня
от его проектного положения.
В соответствии с комиссионной проверкой на участке автодороги обход
г.Сыктывкара с 10км до 33км выявлены недостатки в соответствии с требованиями
ГОСТа Р 50597-93, а именно, на участке автодороги обход г.Сыктывкар 10 км +
400м, 11км + 200м, 19км + 850м, 24км + 700м, 25км + 100м имеются многочисленные
выбоины, превышающие предельно допустимые размеры; на участке автодороги 23км,
25км + 50м, 26км + 200м, 29км + 100м обочина ниже уровня кромки проезжей части
более 4-х см ниже уровня на 7см. В работе комиссии принимали участие сотрудники
ГИБДД УВД по г.Сыктывкару, сотрудник Дорожного агентства РК и сотрудник ОАО
«Коми дорожная компания».
Проведенной проверкой автодороги «Сыктывкар-Ухта» с 81 по 259км
комиссией установлено, что на участках дорог 81-83км, 100км, 106-110км,
121-126км, 145км, 146км, 172км, 174-176км, 178км, 178км, 180-184км, 186км,
189км, 191-194км, 196км, 197км, 199км, 207-222км, 224-227км, 231-237км,
240-248км, 252км, 253км, 255км, 259км имеется деформация покрытия проезжей
части дороги в виде выбоин, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-93
п.3.1.1, п.3.1.2; на участках дорог 81-85км, 106-111км, 113-115км, 121-126км,
145км, 146км, 172км, 174-176км, 178км, 180-184км, 186-199км, 207-210км,
212-215км, 220км, 222-238км, 240-248км, 252-259км имеются трещины на проезжей части
дороги; на участке 124км имеются пучины на проезжей части дороги. В работе
комиссии принимали участие сотрудник ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району,
специалист Дорожного агентства РК и специалист Княжпогостского ДРСУ ОАО «Коми
дорожная компания».
Суд указал, все перечисленные нарушения не отвечают требованиям
безопасности дорожного движения, и являются прямым нарушением требований
технических регламентов, препятствуют бесперебойному движению транспортных
средств по автомобильной дороге и нарушают безопасные условия такого движения.
Сыктывкарский городской суд заявленные требования прокуратуры в обоих
случаях удовлетворил.
Прикрепления: |