В Республике Коми участились случаи телефонных мошенничеств, когда звонившие, представляясь сотрудниками банков, сообщают гражданам о том, что в силу различных причин их банковские карты будут заблокированы, после чего предлагают свою помощь в сохранении сбережений. Так, в дежурную часть ОМВД России по г.Воркуте обратился местный житель, 1963 года рождения, с заявлением о списании с принадлежащей ему банковской карты 20 тысяч рублей.
Мужчина рассказал, что в дневное время на его сотовый телефон позвонил неизвестный и представился работником службы безопасности банка. Незнакомец сообщил воркутинцу о том, что из-за сбоя в программе его банковская карта в ближайшее время будет заблокирована. Звонивший предложил свою помощь в сохранении сбережений и попросил мужчину назвать реквизиты банковской карты. Поверив незнакомцу, воркутинец сообщил всю интересующую информацию, после чего с его карты были списаны 20 тысяч рублей. В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого. В действиях злоумышленника усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
МВД по Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Если вам позвонили представители какого-либо банка или вы получили смс-сообщение о блокировке вашего счета, то следует руководствоваться рядом простых правил:
1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, никогда не будут запрашивать персональные данные вашей банковской карты и не будут диктовать вам инструкции по телефону.
2. Если вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли ваша карта заблокирована, путем нескольких несложных операций. Например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет вам в осуществлении каких-либо операций.
3. Получив смс-сообщение о блокировке или приостановлении операций по банковской карте, не удаляйте его, а как можно быстрее обратитесь в полицию, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной для раскрытия преступления и задержания злоумышленников.
Помните! На тыльной стороне банковской карты указан номер телефона горячей линии банка, по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с ее использованием.
Прикрепления: |