В 2012 году МВД по Республике Коми реализован комплекс
мероприятий по своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению
обращений граждан с целью удовлетворения их законным требованиям, формированию
позитивного мнения о деятельности органов внутренних дел. Необходимо отметить, что количество обращений граждан из
года в год не уменьшается, что свидетельствует о нетерпимости жителей
республики к фактам нарушения их законных прав и интересов. По итогам 2012 года на 27 % увеличилось число поступивших обращений
в подразделения МВД по РК. Непосредственно от граждан поступило более 25 тысяч
обращений и более 2300 - из различных инстанций. Основными поводами
обращений граждан послужили вопросы социальной защиты, пенсионного
обеспечения, медобслуживания, материальной помощи и оплаты труда.
По результатам рассмотрения удовлетворено более 18-тысяч
обращений, что составляет 64% от общего числа поступивших в подразделения МВД.
На 35% увеличилось количество обращений, поступивших непосредственно в
подразделения аппарата МВД по РК, из них
на имя Министра внутренних дел по Республике Коми поступило 1374 обращения.
На 8 % снизилось количество поступивших обращений на
неправомерные действия сотрудников, в том числе о нарушении законности,
необоснованном задержании, аресте, производстве обыска, о незаконном применении
мер физического воздействия, о злоупотреблении служебным положением, повлекшим
нарушение законности. Количество обращений о недостатках в работе органов
внутренних дел снизилось на 28%. Особое внимание в МВД по РК уделяется организации работы по
личному приему граждан. За отчетный период в ходе личного приема руководителями
принято 1726 граждан. Наряду с организацией работы с письменными обращениями и
личным приемом граждан в МВД по РК и в территориальных органах внутренних дел
на районном уровне организована работа «телефонов доверия». Всего за 12 месяцев
прошлого года на телефоны доверия органов внутренних дел поступило 504
обращения. Напоминаем, что на официальном сайте МВД по РК имеется
специальная рубрика «Можно написать письмо», где также размещена информация о
месте и времени приема граждан, контактные телефоны сотрудников органов
внутренних дел. Так, за 2012 год через
сайт обратилось 225 человек. Ваше обращение, поданное через официальный сайт
территориального органа МВД России будет рассмотрено в соответствии с
Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» и приказом
МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221 «Об утверждении Административного
регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по
предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан,
обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок». Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях,
угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах,
требующих проверки на предмет содержания признаков преступления или
административного правонарушения), круглосуточно принимаются и незамедлительно
регистрируются в дежурных частях территориальных (линейных) органов внутренних
дел по телефону 02. Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и
рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок
рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете
уведомлены.
Ответ будет направлен в зависимости от указанного адреса: в
форме электронного документа, если Вами указан адрес электронной почты, или в
письменном виде, если Вами указан почтовый адрес. При заполнении бланка обращения в обязательном порядке
следует указать: 1. Наименование органа внутренних дел, в который
направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица. 2. Фамилия, имя, отчество. 3. Почтовый или электронный адрес для направления ответа или
уведомления. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а
также в ряде иных случаев, предусмотренных законом, обращение может быть
оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов
останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи. МВД РК обращает внимание на недопустимость злоупотребления
правом на обращение в государственные органы и предусмотренную
законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные
сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом
внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина. Обжалование судебных решений осуществляется в соответствии с
требованиями процессуального законодательства. Рассмотрение такого рода
обращений не входит в компетенцию органов внутренних дел. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации, направляется в
течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения. Письменные
предложения, заявления, жалобы можно направить в территориальный орган МВД России или его
руководству по адресу или факсу, указанным в контактах официального сайта
территориального органа МВД России. Телефоны для справок также указаны в контактах официального сайта территориального органа
МВД России.
Прикрепления: |