Министерство финансов Российской Федерации приказом от
22.06.2012 № 87н утвердило Административный регламент предоставления
Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной
регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Регламентом определен перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен
перечень оснований для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронном виде. В приложении к Регламенту приведены сведения о
месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов ФНС России и
управлений ФНС России по субъектам РФ. Срок предоставления обозначенной
государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня
представления документов в налоговую инспекцию. Регламент разработан в целях
повышения качества и доступности результатов предоставления государственной
услуги. Новый документ регламентирует, в том числе и порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия)
конкретной инспекции, предоставляющей государственную услугу по государственной
регистрации. В соответствии с Регламентом заявитель может обратиться с
жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, в том числе в следующих
случаях: - нарушение срока
регистрации представленных в инспекцию документов; - нарушение срока
предоставления государственной услуги; - требование у
заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги; - отказ в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; - отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации; - затребование с
заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации; - отказ инспекции,
предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений. Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено ни при
каких обстоятельствах. Основанием для начала досудебного (внесудебного)
обжалования является подача заявителем жалобы на действия (бездействие) и
решения должностных лиц (специалистов): - инспекций – в
адрес начальника инспекции, либо, если жалоба относится непосредственно к
самому начальнику инспекции, то в адрес руководителя Управления ФНС России по
Республике Коми (г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 53, электронный адрес –
E-mail: u11@r11.nalog.ru) - Управления ФНС
России по Республике Коми – в адрес руководителя Федеральной налоговой службы
России. Жалоба может быть направлена удобным для налогоплательщика
способом: на бумажном носителе по почте, в электронном виде по электронной
почте, либо с использованием возможностей официального сайта ФНС России
www.nalog.ru или УФНС России по Республике Коми www.r11.nalog.ru, единого
портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при
личном приеме заявителя. В жалобе необходимо указать: - наименование
инспекции, предоставляющей государственную услугу; фамилию, имя, отчество ее
должностного лица; решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя и
отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а
также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, предоставляющей
государственную услугу, ее должностного лица; - доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица. При
наличии заявитель может представить документы, подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с
просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме. Жалоба, поступившая в соответствующий орган, подлежит
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица
в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган
принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет
жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных
инспекцией, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления государственной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; - отказывает в
удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за установленным Регламентом днем
принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления
должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Прикрепления: |