100 тысяч рублей штрафа придется заплатить оператору сотовой связи «Вымпел-Коммуникации» (ОАО) за распространение рекламы бонусной программы «Счастливое время» без сообщения об условиях предоставлния бонусов. Ранее Комиссия ФАС России признала рекламный ролик бонусной программы, распространявшийся на центральных телеканалах в декабре 2013 — январе 2014 года, ненадлежащим. Условие предоставления бонусов, согласно требованиям части 7 статьи 5 закона о рекламе, является для потребителей существенной информацией, отсутствие которой искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение о действительных условиях бонусной программы.
В ФАС России поступило обращение с претензией к рекламе бонусной програмым «Счастливое время». В видеоролике сообщается: «-Дорогой, сегодня такая дата — ровно год как мы вместе! -Дорогая, мне очень важно, чтобы мы оставались вместе, но для получения первого подарка необходимо чтобы прошло два года. Договорились? -Не договорились!» Никакой благодарности от оператора? А в «Билайн» мы ценим своих абонентов и дарим скидку уже после трех месяцев с нами! «Ты что забыла? Мы вместе уже 92 дня!» Билайн. Просто. Удобно. Для тебя! Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО "Вымпел-Коммуникации" в сети Интернет размер бонусов зависит от абонентского стажа с «Билайн»: «Размер бонусов зависит от вашего абонентского стажа с «Билайн». Количество бонусов – это процент от суммы пополнения счета, который растет вместе с вашим абонентским стажем с «Билайн». Также на сайте оператора можно ознакомиться с соглашением об участии в программе лояльности «Счастливое время». В пункте 4 этого соглашения сообщается о проценте начисляемых денежных средств на Бонусный баланс.
Вместе с тем, условие предоставления бонусов является для потребителей существенной информацией, а отсутствие ее искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение о действительных условиях бонусной программы. В соответствии со статьёй 38 закона о рекламе рекламодатель — в этом случае ОАО "Вымпел-Коммуникации" - несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 Федерального закона «О рекламе». Справка В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В прошлом году существенно возросло количество выявляемой рекламы, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента, - 13,15% всех нарушений в 2013 году (в 2012 году – 2,75% нарушений).
По материалам ФАС России
Прикрепления: |