Комиссия Федеральной антимонопольной службы России (ФАС
России) усмотрела в рекламном видеоролике тарифа «МТС Планшет» отсутствие
существенной информации, что в свою очередь искажает смысл рекламы и вводит
потребителей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости пользования
данным тарифом. Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального
закона «О рекламе». Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с
претензией к рекламному видеоролику тарифа подключения к сети Интернет «МТС
Планшет» ОАО «МТС», который распространялся в сентябре – декабре 2012 года в
эфире центральных телеканалов. В рекламе крупным белым шрифтом на красном фоне приводится
следующая информация: «Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России» и
закадровый голос сообщает: «Тариф МТС Планшет - специальное предложение для
«планшетов». Доступный Интернет всегда и везде. И почта, и погода, и мультики».
При этом в ролике в течение 4 секунд, с использованием мелкого, нечитаемого
шрифта белого цвета приводится информация о тарифе: «Указана стоимость первого
месяца использования опции «МТС Планшет» при подключении с 25.10.2012 по
09.01.2013 на территории РФ». Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО
«МТС» в сети Интернет, плата 200 рублей в месяц предусмотрена для первого
месяца пользования тарифом при его подключении с 25.10.2012 по 09.01.2013.
Ежемесячная плата по данному тарифу со второго месяца - 400 рублей. Однако в
рассматриваемой рекламе тарифа «МТС Планшет» крупным шрифтом представлено
наиболее привлекательное для потребителей предложение – стоимость пользования
200 рублей в месяц. Информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только
первого месяца пользования этим тарифом не может быть воспринята равноценно с
рекламируемым предложением, поскольку эти сведения предоставляются потребителям
в течение короткого промежутка времени, а также выполнены мелким шрифтом.
Справка 1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от
13.03.2006 №38 «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть
существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения
или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в
заблуждение потребители рекламы. 2. По предварительным данным в прошлом году ФАС России
пресекла более 10 тысяч различных нарушений законодательства о рекламе.
Прикрепления: |