Несмотря на установленный с 23 июля 2012 года законодательный
запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах, ООО
«Макс-Медиа» рекламировало пиво «Stella Artois» (Стела Артуа) в программе «В
плену рекламы» на телеканале «Ваш успех» (зона вещания г. Москва и Московская
область). Запрет установлен независимо от платности доступа к телепрограмме и
способа ее трансляции на территории Российской Федерации. 4 апреля 2013 года
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) пресекла дальнейшее
распространение этой рекламы, признав ее ненадлежащей в соответствии с
требованиями пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю и
рекламораспространителю – ООО «Макс-Медиа» - предписано прекратить нарушения.
Для определения размера штрафа возбуждено дело об административном правонарушении
согласно статье 14.3 КоАП РФ. Основанием для
возбуждения дела послужило обращение Роскомнадзора в ФАС России о выявленных в
ходе осуществления госконтроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и
телевизионного вещания фактах распространения этой рекламы. Производство
телепрограммы (телеканала) «Ваш Успех» осуществляет ООО «Макс Медиа». В соответствии с
частью 7 статьи 38 закона о рекламе рекламораспространитель несёт
ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21
данного закона. Справка 1. В соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции
не должна размещаться в телепрограммах. 2. В соответствии с
пунктом 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» ограничения,
установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов
товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в
телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется
исключительно на платной основе с применением декодирующих технических
устройств, за исключением рекламы алкогольной продукции (в ред. Федерального
закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ). Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ
вступил в силу 23.07.2012 года. 3. В прошлом году ФАС
России пресекла более 10 тысяч различных нарушений ФЗ «О рекламе». Доля
нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой алкоголя, пива и табака, составила
9,93%.
Прикрепления: |