Рекомендациями
Роскомнадзора по применению Федерального закона от 29
декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию"
даны рекомендации по возрастной маркировке информационной
продукции при телерадиовещании, в печатных и сетевых изданиях. В частности, знак 6+,
12+, 16+ или 18+ указывается в программах теле- и радиопередач для каждой
программы (передачи). При телетрансляции его помещают в углу кадра в начале
каждой новой телепрограммы (телепередачи) и при каждом ее возобновлении после
перерыва на рекламу. Размер знака - не менее логотипа телеканала.
Продолжительность его демонстрации - минимум 8 сек. При этом он не должен
накладываться на логотип, субтитры и иные надписи. При радиовещании
перед каждым выходом в эфир программы делается соответствующее звуковое
предупреждение. При непрерывном вещании оно производится не реже 4 раз в сутки.
Разрешено
транслировать без знака программы и передачи, идущие в прямом эфире. Также не
маркируется продукция, имеющая значительную историческую, художественную или
иную культурную ценность для общества. Запрещенные для детей
программы (например, способные вызвать желание употребить наркотики, алкоголь,
табак; отрицающие семейные ценности; оправдывающие противоправное поведение)
можно показывать только после 23.00 до 4.00 либо днем с применением
декодирующих устройств. С 7.00 до 21.00
нельзя показывать передачи, содержащие бранные слова (не относящиеся к
нецензурным) или изображающие половые отношения между мужчиной и женщиной
(кроме действий сексуального характера). Исключение - платные каналы. Требования по
маркировке распространяются и на анонсы.
В печатных и сетевых
изданиях знак о возрастном ограничении помещают на 1-й полосе (главной
странице). При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной
категории напечатанного в данном выпуске материала. Приведены требования к
размеру знака. Разрешено не маркировать печатные издания общественно-политического
или производственно-практического характера, новостные ленты, оставляемые на
сайте комментарии и сообщения читателей. При распространении
периодических изданий на электронных носителях знак ставят на обложке (футляре)
и самом носителе.
На продукцию
информагентств, размещаемую в Интернете в открытом доступе, распространяются
правила маркировки сетевых изданий. Та, что рассылается по подписке,
классифицируется производителем и (или) распространителем самостоятельно.
Прикрепления: |