В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми
и территориальные отделы Управления поступило 2750 письменных и устных
обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления,
общественных организаций. В целом по сравнению с 2010 годом общее количество
обращений возросло на 27%. Письменных заявлений и жалоб граждан увеличилось в
1,4 раза и составило 2028. Преобладающее большинство обращении было получено по
вопросам нарушения прав потребителей в сфере торговли и предоставления
отдельных видов услуг -66%. Обращения, касающиеся вопросов в области санитарно-
эпидемиологического благополучия населения составили - 31%, 3% составляют
обращения, не относящиеся к компетенции службы и отнесенные к категории
«прочие». По итогам рассмотрения 360 обращений (13%) были
перенаправлены в соответствующие государственные органы по компетенции для
рассмотрения по существу, по 2080 обращениям (76%), заявителям направлены
подробные разъяснения и рекомендации о дальнейших действиях в части
использования ими правовых средств для защиты нарушенных прав; 310 (11%)
обращений явились основанием для проведения проверок и административных расследований. В отношении юридических и должностных лиц, допустивших нарушения в ходе
рассмотрения обращений, приняты меры административного воздействия в виде
штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для
приостановления деятельности (или временного запрета деятельности). Анализ структуры
поступивших обращений показал, что в 2011 году существенно возрос объем жалоб и
заявлений граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства и составил 1250, что
почти в 2 раза больше по сравнению с 2010г. Каждая вторая жалоба из общего
количества обращений свидетельствовала о нарушении требований законодательства
защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в частности
несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг,
нарушение требований к качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг, не
предоставление обязательной информации об услугах и исполнителе услуги, не
выполнение со стороны управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций
обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных
домов ( в т.ч. подвалов, чердаков, лестничных площадок, подъездов, крыш),
техническому обслуживанию лифтов, домофонов; вывозу бытовых отходов, содержанию
придомовой территории и т.д. В структуре обращений
граждан по отдельным секторам потребительского рынка отмечается рост жалоб
(12%) на неправомерные действия кредитных организаций, связанных с не
предоставлением потребителю достоверной информации о банковской услуге,
включение в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя. Учитывая социальную
значимость проблем в жилищной сфере и потребительском кредитовании, где
нарушения прав граждан носят наиболее массовый характер, Управлением
Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальными отделами принимаются
необходимые меры, связанные с судебной защитой прав потребителей в данных
областях. В 2011 году Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные
отделы принимали участие в судебных процессах с целью дачи заключений по 72
делам, кроме того для защиты нарушенных прав потребителей подано в судебные
органы 20 исков, из которых 15 удовлетворено.
В отчетном году на
28% снизилось число обращений на нарушение прав потребителей в сфере оказания
услуг связи, в 2 раза сократилась доля обращений на деятельность организаций,
оказывающих услуги по туристическому обслуживанию. В 2011году по
сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам
санитарного законодательства возросло на 21% и составило 850 обращений. Заметно
увеличилось количество жалоб на нарушения санитарных правил в части реализации
пищевых продуктов и организации питания (32%), питьевого водоснабжения
населения (в 2раза), загрязнения атмосферного воздуха (71%), негативного
влияния шума, электромагнитных волн на условия проживания людей (36%).
На 11 % снизилось
поступление обращений по вопросам сбора и вывоза бытовых отходов, на 20% по
вопросам нарушений условий труда. С целью повышения
потребительской и правовой грамотности населения Управление Роспотребнадзора по
Республике Коми продолжает проводить информационно-просветительскую
деятельность среди населения. На постоянной основе осуществляется работа
Общественной приемной и «горячей линии». В 2011 году в Общественной приемной и
на «горячей линии» дано 1430 консультаций обратившимся гражданам по вопросам в
области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав
потребителей. В настоящее время данная форма общения среди населения является
наиболее востребованной, удобной и позволяет оперативно реагировать на
нарушения санитарного и потребительского законодательства.
Прикрепления: |