Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в 2016 г. в суды общей юрисдикции было подано 70 исков в защиту потребителей, из них в защиту неопределённого круга потребителей – 53, в защиту конкретных потребителей – 14, в защиту группы потребителей - 3. Судами рассмотрено и удовлетворено 58 исков.
Из 53 исков в защиту интересов неопределённого круга потребителей: 3 иска подано в отношении интернет сайтов и страниц, предлагающих дистанционную торговлю алкогольной продукцией, в том числе в ночное время; 24 иска в сфере ЖКХ об обязании обеспечить потребителей услугами надлежащего качества, в том числе питьевой водой, соответствующей установленным нормативам, шумоизоляцию объектов, надлежащее оборудование контейнерных площадок и т.д. Общая сумма удовлетворённых исковых требований потребителей по взысканию денежных средств (стоимость товаров, услуг, неустойки, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя), в том числе при участии Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в процессах с целью дачи заключения по делу, составила 5,2 миллиона рублей.
Исковые заявления в защиту конкретных потребителей и заключения были поданы по следующим сферам:
1. Розничная торговля – 23. Например, удовлетворён иск Управления к ООО "Опал" на сумму 9050 руб. за нарушение прав потребителя, выразившееся в неудовлетворении продавцом требования о расторжении договора купли-продажи в связи с выявленным производственным недостатком товара, возврате денежных средств, компенсации убытков на проведение экспертизы. Судом вынесено решение о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств по договору, компенсации убытков на проведение экспертизы, неустоек, морального вреда, штрафа.
2. Жилищно-коммунальные услуги – 8. Например, по результатам проведения внеплановой проверки в отношении ОАО "Коми тепловая компания" установлен факт некачественного оказания услуги по обеспечению жителей с. Грива Койгородского района (м. Пристань) питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Ввиду неисполнения предписания Управлением подготовлено исковое заявление об обязании обеспечить потребителей питьевой водой, соответствующей установленным нормативам. Сысольским районным судом вынесено решение о принятии в установленный срок мер по обеспечению качества подаваемой питьевой воды, соответствующей требованиям действующих СанПиН 2.1.4.1074-01.
3. Бытовое обслуживание – 6. Например, Сыктывкарским городским судом удовлетворён иск в защиту прав потребителя о расторжении договора изготовления памятников в связи с нарушением срока исполнения обязательств со стороны ИП Безносиковой В.Е., взыскании денежных средств по договору, неустойки, морального вреда, штрафа
С образцами претензий и исковых заявлений потребители могут ознакомиться в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей на сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Прикрепления: |