Посетителям официального сайта Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) предлагалось ответить на вопрос, какое правонарушение они чаще всего допускают в поездках (если респондент – водитель мотоцикла, скутера или мопеда) или какое правонарушение наиболее распространено среди водителей мототехники (если респондент – автомобилист). Всего в опросе приняли участие 16 341 человек.Большинство поклонников двухколесного мототранспорта – 1 560 (10%) призналось в поездках между рядами. С ним согласно и большинство автомобилистов – 8 565 (52%).
При этом многие мотоциклисты поездки между рядами нарушением не считают, что показали многочисленные комментарии к опросу. Однако пункт 9.7 ПДД гласит: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Вместе с тем, если полоса движения обозначена разметкой так, что позволяет водителям определить (согласно пункту 9.1 ПДД) возможность движения по ней более чем в один ряд, а также обеспечить в соответствии с пунктом 9.10 ПДД необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения то это противоречить правилам не будет.
Далее ответы мотоциклистов и автомобилистов расходятся. 1 251 (8%) мото-респондентов ответили, что никогда не нарушают ПДД, 861 (5%) признались в превышении скоростного режима, 423 (3%) указали в числе нарушений поездки без шлемов, 200 (1%) не используют «поворотники» при перестроении, 102 (1%) позволяют себе выезд на полосу встречного движения, 59 (0%) проезжали на красный сигнал светофора. Автомобилисты на второе место по распространенности поставили превышение скоростного режима водителями мотоциклов, скутеров и мопедов – 3 440 голосов (21%). 1 392 (9%) выбрали вариант «неиспользование «поворотников» при перестроении», 1 131 (7%) – «поездки без шлема». 693 (4%) авто-респондентов не замечали нарушений ПДД водителями мототехники, 426 (3%) замечали выезд на полосу встречного движения, 255 (2%) – проезд на красный сигнал светофора.
Госавтоинспекция МВД России и «Движение без опасности» напоминают, что водители и пассажиры мототехники являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов, мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы пострадать: сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму. Поэтому мотоциклистам и скутеристам необходимо особенно внимательно относиться к Правилам дорожного движения и не допускать нарушений. Автомобилистам, в свою очередь, следует терпимее относиться к двухколесным участникам дорожного движения, регулярно смотреть в зеркала заднего вида и также соблюдать Правила.
Прикрепления: |