200 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО «Наномед», согласно постановлению ФАС России, за ненадлежащую рекламу медицинского изделия «Светозар Плюс».
Ранее, 14 сентября этого года, Комиссия ведомства признала рекламу этого медизделия противоречащей требованиям пункта 7, 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Из рекламы следует, что медицинское изделие «Светозар Плюс» безопасно, его положительное действие и эффективность гарантируется, поскольку при использовании данного медицинского изделия ускоряется заживление ран, других повреждений, снимается воспаление и отеки, улучшается кровообращение и начинается регенерация клеток и восстановление организма в целом. Кроме того, из рекламы следует, что изделием можно пользоваться без какой-либо посторонней помощи, что создает впечатление ненужности обращения к врачу. Таким образом, приведенные в рекламе сведения гарантируют безопасность и эффективность прибора «Светозар Плюс» и создают впечатление ненужности обращения к врачу.
Реклама прибора распространялась в эфире радиостанции «Радио Россия» в рамках передач «Не болей», «Добрый совет», «Вам пригодится», и, соответственно, была доступна восприятию широкого круга граждан.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
Прикрепления: |