В своем обращении Чекалин просит возбудить уголовное дело в
отношении должностных лиц МВД, которые принимали это решение. Это обращение с
комментариями адвоката размещено на сайте СМИ. В результате рассмотрения обращения установлено, что Чекалин
был этапирован на основании постановления об этапировании от 25 июля 2011 года,
вынесенного заместителем начальника отдела по РОПДСЭ СЧ СУ МВД по Республике
Коми сроком до 2 –х месяцев для производства следственных и иных процессуальных
действий с согласия руководителя следственного органа в соответствии со ст.77.1
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ), согласно которой при необходимости участия
в следственных действиях в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого
(обвиняемого) осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в
исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме могут быть оставлены
в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор на основании
мотивированного постановления следователя с согласия руководителя или
заместителя следственного органа на срок не превышающий двух месяцев. Указанное постановление вынесено в соответствии с законом, с
учетом чего следственное управление не находит оснований для проведения
проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ в связи с отсутствием признаков
злоупотребления или превышения должностных полномочий в действиях сотрудников
СУ МВД по Республике Коми. Данное обращение по поводу условий содержания в следственном
изоляторе, а также законности вынесения постановления об этапировании
направлено в прокуратуру Республики Коми для проведения проверки в порядке
надзора. По мнению следственного управления публикации Чекалина и его
адвоката, о якобы имевшем давлении на Чекалина, попыткой получить от него
угодные показания являются очередной пиар-акцией, направленной на введение в
заблуждение граждан, не обладающих информацией о действительном положении дел. По имеющимся данным с учетом рассмотрения дела о заказчиках
поджога «Пассажа» судом присяжных заинтересованными лицами готовятся другие
пиар-акции в СМИ с целью повлиять на общественное мнение.
Прикрепления: |