России признала распространение смс-рекламы финансовых услуг ОАО «Альфа-Банк» по сети подвижной радиотелефонной противоречащим требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
С заявлением о поступлении от отправителя «Alfa-Bank» смс-сообщений в марте, июне 2015 года с предложением кредитов наличными и кредитных карт уже после просьбы об исключении из рассылки, в Службу обратился гражданин. Гражданин предоставил сведения, свидетельствующие о направлении заявления в адрес ОАО «Альфа-Банк» с требованием прекратить всю возможную рекламную рассылку. Заявление было зарегистрировано в Банке 27.12.2014 года. Из нормы части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем. По факту нарушения в отношении ОАО «Альфа-Банк», как рекламораспространителя, готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Прикрепления: |