Почти в половине регионов России автоинспекторы снова получили возможность пользоваться ручными радарами для измерения скорости, которые летом прошлого года запретил Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на пресс-службу ГИБДД.
Мобильные комплексы, фиксирующие нарушения, запретили в июле 2016 года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева. Причиной для этого послужило то, радары применялись инспекторами не только по назначению, но и для вымогательства взяток с автовладельцев. Если нарушитель соглашался платить, то запись с прибора стиралась. После введенного запрета производители радаров получили от Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) задание усовершенствовать устройства, а именно исключить возможность стирать с них записи. В результате порядка 1500 радаров "прошили" новым софтом. Сейчас в ПО радаров пользователи делятся на операторов (автоинспекторов) и администраторов (глава подразделения, который вправе удалить запись).
Если обычный сотрудник ДПС попытается удалить одну из записей, работа комплекса автоматически заблокируется. А разблокировку сможет осуществить лишь руководитель подразделения. Более того, в отдельных регионах приборы даже опечатывают, чтобы исключить возможность доступа к карте памяти. В распоряжении Колокольцева отмечалось, что использование мобильных комплексов для фиксации нарушений допускается "по решению руководства" региональной полиции. И теперь, после модернизации, ручные радары стали возвращаться на российские дороги. При этом Москву и Подмосковье пока не будут включать в перечень регионов, где разрешено использование этих устройств. В них для фиксации нарушений применяются лишь автоматические камеры. Кроме того, после тестирования в обычном режиме заработала новая система фотовидеофиксации "Пит-стоп". Она при помощи городских камер выявляет превышение скорости больше чем на 60 км/ч и направляет данные об этом сотрудникам ГИБДД, находящимся рядом с местом нарушения. Они останавливают "гонщика" и оформляют протокол, который передают в суд для лишения его водительских прав. Подробнее о работе системы и инцидентах со "спецсубъектами", которых благодаря ей подловили на грубом превышении скоростного режима читайте в материалах "Система "Пит-стоп" уличила в превышении скорости судей и прокуроров" и "Пит-стоп": юристы считают, что судей нужно приравнять к обычным водителям".
По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления: |