Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрела дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А» (Ухта) по факту распространения на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы СТО «На Машиностроителей» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Ранее Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы «СТО «На Машиностроителей».
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В силу Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) относится к одному из видов обязательного страхования.
Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта - КАСКО. Таким образом, ОСАГО является видом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, КАСКО - добровольного страхования. Как следует из материалов рекламного дела, помещение СТО «На Машиностроителей», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Машиностроителей, д. 4, используется предпринимателей для стоянки и ремонта автотранспорта на основании договора аренды № 7 от 01.10.2013; услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), указанные в рассматриваемой рекламе, не могли быть оказаны по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе, в период распространения рекламы. Следовательно, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуг по страхованию авто на СТО «На Машиностроителей» по адресу: г. Ухта, ул. Машиностроителей, 4. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Комиссия Коми УФАС России решила
признать рекламу, размещённую на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России будут переданы материалы дела для возбуждения в отношении ООО «Альтернатива-А» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прикрепления: |