Арбитражный суд Коми (АС РК) подтвердил правоту Управления
Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России),
признавшего незаконной рекламу аборта на последней странице печатного издания.
Ранее
Коми УФАС России признало рекламу медикаментозного аборта медицинского учреждения «Воркутинский
родильный дом», размещенную на последней странице газеты «Око Воркуты»,
противоречащей п. 2 ч. 11 ст. 24 Закона «О рекламе». Норма закона устанавливает
ограничения на рекламу абортов: такая информация медицинских услуг по
искусственному прерыванию беременности не должна размещаться, в том числе на
первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и
обложках журналов. «Воркутинский родильный дом» в качестве рекламодателя был
признан по этому делу еще и нарушившим ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе»: в
газетной рекламе его медицинских услуг предупреждение о противопоказаниях и
необходимости консультации специалиста было менее положенных по закону 10
процентов рекламной площади. По этому делу нарушителем по аналогичным пунктам был также
признан рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ООО «Око» – учредитель
газеты «Око Воркуты». Оба фигуранта –
«Воркутинский родильный дом» и ООО «Око» – за допущенное нарушение были
привлечены к административной ответственности: к каждому применена санкция в
виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. Это минимальный штраф за нарушение
Закона «О рекламе».
ООО «Око» согласилось с решением по делу и постановлением о
штрафе. «Воркутинский родильный дом» принял решение оспорить позицию
антимонопольного органа в суде. Однако арбитраж Коми по делу о нарушении Закона
«О рекламе» встал на сторону надзорного органа.
Справка Часть 11 статьи 24 закона «О рекламе» - Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию
беременности не должна размещаться: 1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных
изданиях, аудио- и видеопродукции; 2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и
последней страницах и обложках журналов; 3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и
на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях
метрополитена и других подобных объектах); 5) с использованием технических средств стабильного
территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и
располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий,
строений, сооружений или вне их; 6) в детских, образовательных, санаторно-курортных,
оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах
культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях,
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе
чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Прикрепления: |