Потребителем был заключен договор на оказание платных медицинских услуг на общую сумму 111 363,15 руб., с учетом предоставленной скидки в размере 65,85 %. В счет оплаты договора часть денежных средств была внесена за счет кредитных средств, предоставленных потребителю банком в размере 78 505,06 руб. ООО «Миллениум» потребителю фактически были оказаны услуги на общую сумму 24 383,10 руб.
В соответствии с п. 6.3 договора, заключенного с потребителем, в случае досрочного расторжения договора по инициативе пациента, скидка аннулируется, а стоимость фактически оказанных услуг подлежит возмещению исходя из стоимости единичной услуги в соответствии с действующим прейскурантом цен ООО «Миллениум». Названное условие означает необходимость применения при отказе потребителя от договора при взаиморасчетах сторон иной цены услуги, чем было согласовано ранее, то есть не договорной цены.
Суд пришёл к выводу о ничтожности названного договорного условия как ущемляющего права потребителя услуги. В связи с добровольным отказом от договора потребитель направил в адрес исполнителя услуг претензию о возврате денежных средств за не оказанные услуги. В нарушении действующего законодательства исполнитель в установленный 10-дневный срок денежные средства не потребителю не возвратил.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми с ООО «Миллениум» взыскано в пользу потребителя 53 721,96 руб. за не оказанные услуги, компенсация морального вреда в размере 2000 руб., штраф в размере 27 860,98 руб. и судебные расходы в размере 10 000 руб. Решение суда вступило в законную силу 09.08.2016.
Прикрепления: |