В дежурную часть ОМВД России по г.Ухте обратились 46-летняя сотрудница организации общественного питания. Она сообщила, что стала жертвой мошенников, перечислив на их счет свыше 300 тысяч кредитных средств.
Женщина рассказала полицейским, что ее 54-летнему супругу в дневное время поступил звонок от «представительницы пенсионного фонда», которая его обрадовала перерасчетом досрочной пенсии, так как им якобы удалось найти неучтенные полтора года в его рабочем стаже. Для записи на прием лжеспециалист попросила продиктовать коды из смс, а талон с указанием времени скачать с сайта госуслуг. Окончив разговор, мужчина попытался зайти в личный кабинет портала, но пароль, который он всегда вводил, перестал подходить. Вскоре «охотники за чужими деньгами» продолжили атаковать горожанина звонками.
Следующий собеседник представился «администратором техподдержки» и предупредил о взломе аккаунта на госуслугах. Он потребовал зайти на сайт правоохранительного ведомства и оформить электронное обращение. Через некоторое время потерпевшему по видеосвязи позвонил псевдоследователь, уведомив, что заявление принято, и назначил ему «куратора из казначейства», который продолжил развитие криминального сценария по отъему денег. Злоумышленник убедил обеспокоенного гражданина, что на его имя оформлены несколько кредитов, и их можно погасить «встречными» займами. Но заявителю в двух банках отказали. Тогда аферисты узнали у него номер жены и стали звонить ей. Под их давлением она оформила долговые обязательства и поместила на «безопасный счет» свыше 300 тысяч рублей, после чего исчерпала лимит переводов на этот день. Чтобы снять ограничение по отправке средств, женщина позвонила на горячую линию своего банка. Диспетчер колл-центра, заподозрив неладное, стала расспрашивать клиентку о цели такого запроса и приводить примеры мошеннических схем. В итоге потерпевшая поняла, что была обманута, и обратилась вместе с мужем в полицию. Следователем по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество».
МВД по Республике Коми еще раз призывает жителей региона предпринимать все меры для сохранения денежных средств. Сразу кладите трубку, если ваш телефонный собеседник заводит речь: – о незаконных действиях в отношении ваших сбережений; – о несанкционированном кредите на ваше имя; – предлагает перевести деньги на «безопасный или резервный счет»; – просит назвать код из смс и персональные данные ваших банковских карт.
Напоминаем, что сотрудники правоохранительных органов и банковской сферы не требуют по телефону проведения каких-либо финансовых операций или участия в оперативной деятельности по поимке злоумышленников. Звонки с просьбами такого характера совершают только аферисты.
Прикрепления: |