Как сообщает
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми 3 апреля 2013 г. Сысольским
районным судом Республики Коми удовлетворено исковое заявление Управления
Роспотребнадзора по Республике Коми о признании действий индивидуального
предпринимателя Бадьянова Олега Юрьевича незаконными. На основании
поступившего в адрес Управления обращения гражданина по факту нарушения его
прав была проведена проверка, в ходе которой установлено, что в оформляемом с
потребителями письменном соглашении о гарантийном ремонте срок ремонта в случае
необходимости заказа запасных частей составляет 60 дней. В соответствии с п. 1
ст. 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" срок
устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения
недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный
соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке
устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения
недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или
подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом
сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного
соглашением сторон первоначально. Таким образом,
письменное соглашение о гарантийном ремонте содержит условие, ущемляющее права
потребителя, выразившееся в незаконном увеличении срока ремонта товара при
заказе необходимых запасных частей. Суд обязал
индивидуального предпринимателя Бадьянова О.Ю. исключить из письменного
соглашения о гарантийном ремонте условие о сроке устранения недостатков товара
(ремонт товара), при необходимости заказа запасных частей до 60 дней. Потребители, чей срок
ремонта технически сложного товара превысил установленный срок 45 дней вправе
обратиться в продавцу с новой претензией, выбрав иное, предусмотренное п. 1 ст.
18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей",
требование, а именно:
замена на товар этой
же марки (этих же модели и (или) артикула);
замена на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. При неудовлетворении
продавцом нового заявленного требования в добровольном порядке, имущественный
спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 1
ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" должен
разрешаться в рамках гражданского судопроизводства. Иски о защите прав
потребителей могут быть направлены по выбору истца в суд по месту нахождения
продавца, месту жительства или пребывания истца.
Прикрепления: |