Рекламу тарифа «МегаФон - Все включено S» Комиссия ФАС России признала 21 ноября этого года недостоверной, поскольку, несмотря на формальное наличие в ней информации об условиях стоимости тарифа, форма предоставления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В ФАС России поступило заявление гражданина с претензией к рекламе тарифа «МегаФон — Все включено S».
Реклама распространялась в сентябре 2014 года в эфире «Первого канала», а также в вагонах метро посредством стикеров и на отдельно стоящих рекламных конструкциях в г. Москве. В рекламном тексте и дополнительно в форме аудио-сообщения в рекламном видеоролике сообщалась стоимость абонентской платы за тариф - 150 руб./мес. Иные же условия - об изменении размера абонентской платы со 2-го месяца пользования тарифом и ее зависимость от региона подключения были выполнены мелким шрифтом и размещались в рекламном видеоролике на 1/7 площади кадра в течение 3 сек.; в наружной рекламе и стикере — на 1/10 и 1/15 площади рекламы соответственно. Эти условия влияют на выбор потребителей и являются существенными для них. Однако информация о них выполнена в рекламе мелким нечитаемым шрифтом, а наиболее привлекательное условие — абонентская плата в размере 150 руб./мес. сделано крупным хорошо читаемым шрифтом и сообщается дополнительно актером в рекламном ролике.
По факту ненадлежащей рекламы тарифа рекламодателю - ОАО «Мегафон» - выдано предписание о прекращении нарушения. «Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной, но существенной информации – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности рекламы, поскольку потребитель фактически не получает предусмотренную законом информацию. Компания Мегафон, рекламируя свой тариф именно таким образом, вводит в заблуждение покупателей о реальной его стоимости», - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. Полный текст решения по делу будет изготовлен в течение 10 дней со дня его вынесения Комиссией и размещен на сайте ведомства. Рассмотрение дела об административном правонарушении для определения размера штрафа назначено на 28 ноября.
Нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена существенная информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Прикрепления: |