За минувшие выходные дни в территориальные подразделения МВД по Республике Коми обратились 12 граждан, с банковских счетов которых путем обмана были похищенные денежные средства. Общая сумма причиненного потерпевшим ущерба превысила 330 тысяч рулей. Для совершения хищений телефонные аферисты используют самые различные предлоги.
Чаще всего мошенничества совершаются при покупке или продаже товаров через интернет, а также под предлогом аренды жилья. Так, житель Печоры лишился 100 тысяч рублей, заказав на сайте «Авито.Ру» снегоход. После недолгой переписки с онлайн-продавцом мужчина перечислил в качестве предоплаты крупную сумму денежных средств. После этого связь с продавцом прекратилась. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Автовладелец из Сосногорска перевел телефонным аферистам более 20 тысяч рублей в счет оплаты за автомобильные колеса. Объявление о продаже автозапчастей потерпевший также нашел в сети интернет. После перевода денежных средств продавцы перестали отвечать на звонки потерпевшего. В настоящее время сотрудники полиции проводят проверку.
Более 65 тысяч рублей похитили злоумышленники у жительницы Сыктывкара под предлогом продажи искусственных цветов. Соответствующее объявление было размещено в сети интернет. Когда потерпевшая перевела денежные средства, аферисты исчезли. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Однако мошенники все время придумывают новые схемы обмана. В последнее время они чаще стали представляться работниками банков. Войдя в доверие, они выуживают у граждан персональные данные банковских карт и похищают денежные средства. Например, жителю Инты позвонил неизвестный и представился работником службы безопасности банка. Незнакомец сообщил гражданину, что злоумышленники пытались похитить с банковской карты интинца денежные средства. Чтобы предотвратить хищение, незнакомец предложил перевести деньги на другой счет.
Житель Инты, введенный в заблуждение, выполнил все указания незнакомца, в результате с его электронного счета были списаны 70 тысяч рублей. Другому потерпевшему – жителю Сыктывдинского района- телефонные аферисты сообщили, что у него имеется задолженность перед банком, которую необходимо погасить. Мошенникам удалось ввести гражданина в заблуждение и похитить у него более 4,5 тысяч рублей.
Также стоит предельно внимательно относиться к объявлениям в сети об оказании услуг. Например, по ремонту помещений. Жительница Ухты, найдя объявление об оказании ремонтных работ, связалась по телефону с онайн-рабочим. Женщина сообщила, что необходимо провести ремонт в магазине. После обсуждения деталей ухтинка перевела на указанный незнакомцем счет 7000 рублей, однако ремонтные работы в магазине так и не выполнены. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
МВД по Республике Коми призывает жителей региона быть бдительными и внимательно относиться к сделкам посредством сети интернет. При приобретении товаров либо совершении других сделок не следует осуществлять предоплату и переводить свои деньги на расчетные счета и счета мобильных телефонов неизвестных физических и юридических лиц.
Необходимо помнить, что предоплата за товар не гарантирует его получение. Рекомендуется рассчитываться с поставщиками товаров и услуг наложенным платежом, либо через курьера при непосредственном их получении. Также необходимо тщательно проверить всю информацию о поставщике товаров и услуг, найти отзывы граждан. При малейших сомнениях следует отказаться от сделки или покупки.
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции и поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Также помните, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, никогда не будут запрашивать персональные данные вашей банковской карты и не будут диктовать вам инструкции по телефону. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с вашей финансовой организацией, телефон которой указан на оборотной стороне электронного кошелька.
Прикрепления: |