Ежедневно сотрудники правоохранительных органов призывают
жителей быть более бдительными и внимательными, чтобы не стать жертвой
мошенников. Но, несмотря на это, сводки происшествий продолжают сообщать о
многочисленных фактах обмана и злоупотребления доверием в отношении граждан.
Только за прошедшие сутки в Прилузском районе зафиксировано два случая
мошенничества, совершенных с использованием телефонной связи. Жертвами телефонных мошенников стали две жительницы
Прилузского района, перечислившие на счет злоумышленников крупные суммы
денежных средств. В обоих случаях мошенники звонили женщинам ранним утром, они
заставали их врасплох, представляясь «работниками банка». Затем злоумышленники
сообщали потерпевшим о том, что их пластиковая карта в течение 20 минут будет
заблокирована. Введя женщин в заблуждение, злоумышленники предлагали им свою
«помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд
несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и
перевести определенную сумму денег. В итоге гражданки перевели на лицевые
счета, указанные мошенниками, крупные суммы денег - по 11000 и 2900 рублей.
Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронных кошельков»,
потерпевшие поняли, что стали жертвами
злоумышленников и обратились в полицию. В настоящее время сотрудники полиции проводят
оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности
подозреваемых. В действиях
злоумышленников усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст.
159 УК РФ «Мошенничество». Министерство внутренних
дел
по Республике Коми призывает всех жителей региона быть
бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите
выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать
для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную
выгоду. ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер
телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю
необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием
банковской карты. Если Вы получили подобное СМС-сообщение, то следует
руководствоваться рядом простых правил: 1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции,
связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному
заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка
никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать вам инструкции по
решению проблем по телефону. 2. Если Вы все же откликнулись на подобное предложение –
следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем
нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой –
например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно
заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет
Вам в осуществлении каких-либо операций. 3. Не удаляйте СМС-сообщение и, как можно быстрее,
обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов
информацию, которая может оказаться
полезной.
Прикрепления: |