Согласно изменениям, внесенным в часть первую Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральным законом от 02.07.2013
№ 153-ФЗ, в Кодексе появились новые статьи, вступившие в силу с 3 августа
текущего года: 139.1 «Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы»; 139.2 «Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)»; 139.3 «Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без
рассмотрения». Управление
Федеральной налоговой службы по Республике Коми (УФНС по РК)
напоминает, что апелляционная жалоба на решение налогового
органа подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган.
Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня
поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий
налоговый орган. Апелляционная жалоба на решение налогового органа может быть
подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Если обжалуется решение по
консолидированной группе налогоплательщиков, апелляционная жалоба может быть
подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником
либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника
к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом не могут быть обжалованы в апелляционном порядке
решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение
налогового правонарушения, вынесенные ФНС России. В статье 139.2 Кодекса приведены обязательные и
необязательные реквизиты, которые должны быть указаны в жалобе. Жалоба должна
быть подана в письменной форме, подписана лицом или его представителем. В
жалобе в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество и место
жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес
организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного
характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование
налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или
бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо,
подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего
жалобу. Если жалоба подается уполномоченным представителем лица,
обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или
бездействие его должностных лиц, к жалобе, обязательно прилагаются документы,
подтверждающие полномочия этого представителя.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса
электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы
сведения, а также прилагаться документы, подтверждающие доводы подавшего ее
лица. В статье 139.3 НК РФ установлены исчерпывающие основания для
оставления жалобы без рассмотрения. Так, вышестоящий налоговый орган оставляет
без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что: - она не подписана подавшим ее лицом или его представителем
либо не представлены оформленные в установленном порядке документы,
подтверждающие полномочия представителя на ее подписание; - она подана после истечения срока, установленного Кодексом,
и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении
пропущенного срока на подачу жалобы отказано; - до принятия решения по жалобе от подавшего ее лица
поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части; - ранее подавалась жалоба по тем же основаниям. Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение
об ее оставлении без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со
дня получения жалобы или заявления об ее отзыве полностью или в части. Лицу,
подавшему жалобу, в письменной форме сообщается о принятом решении в течение
трех дней со дня его принятия. При этом оставление жалобы без рассмотрения не препятствует
повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные Кодексом, за
исключением случаев ее оставления без рассмотрения по основаниям,
предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса. Данные правила, за исключением норм о подаче жалобы после
истечения установленного срока, применяются также к апелляционной жалобе.
Прикрепления: |