В территориальные подразделения МВД по Коми обратились три жительницы региона с сообщениями о хищениях денежных средств с банковских карт. Во всех случаях потерпевшие сами передали незнакомцам персональные данные электронных кошельков, вследствие чего лишились финансов. Общая сумма ущерба превысила 26000 рублей.
Так, в ОМВД России по Троицко-Печорскому району поступило заявление от женщины, 1959 года рождения. Пенсионерка рассказала, что на сайте «Авито.ру» она разместила объявление о сдаче квартиры в аренду. Вскоре ей поступил звонок от неизвестного абонента, который выразил готовность внести за квадратные метры часть платы. В ходе разговора пенсионерка сообщила мнимому квартиросъемщику персональные данные банковской карты, после чего произошло списание денежных средств в сумме 1500 рублей на неизвестный абонентский номер.
В Усинске 68-летняя местная жительница поверила информации о проблемах с банковской картой. Женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником финансовой организации, и предложил свою помощь в проверке якобы заблокированного электронного кошелька. Пенсионерка передала незнакомцу данные лицевого счета и лишилась 20200 рублей.
В аналогичной ситуации оказалась и жительница Усть-Цилемского района, которая после разговора с лжесотрудником банка обнаружила пропажу более 5000 рублей. По всем фактам мошенничеств возбуждены уголовные дела по ч.2 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ведутся следственно-оперативные мероприятия.
МВД по Коми призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных и интернет-мошенников. Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт, кем бы ни представились ваши собеседники. Не доверяйте незнакомцам, которые под самыми различными предлогами входят к вам в доверие, а после похищают деньги.
В последнее время злоумышленники все чаще стали рассылать гражданам смс-сообщения о том, что их банковские карты заблокированы. Чтобы ее разблокировать, аферисты просят сообщить данные банковской карты, назвать кодовое слово. Кроме того, ни в коем случае не звоните по тому номеру телефона, который указан в смс-сообщении. Если с вашей банковской картой возникли какие-нибудь трудности, необходимо позвонить в банк, телефон которого указан на тыльной стороне вашей карты.
Прикрепления: |