Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми
распространило информацию об итогах работы налоговых органов по поступлению в
бюджетную систему Российской Федерации администрируемых ФНС России доходов по
налогоплательщикам Республики Коми за январь-август 2012 года. В течение первых семи месяцев 2012 года в регионе
сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация, о чем
свидетельствуют основные социально – экономические показатели развития
республики. Относительно аналогичного периода прошлого года наблюдалась
положительная динамика индекса промышленного производства, объемов строительных
работ, перевозок грузов, инвестиций в основной капитал, возросла средняя заработная
плата, среднесписочная численность работников организаций. Налогоплательщики Республики Коми обеспечили более 1%
доходов в общероссийских налоговых поступлениях. За январь - август текущего года поступления
администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской
Федерации составили 83,6 млрд.руб., что на 13,3 млрд.руб. или на 19% больше,
чем в аналогичном периоде прошлого года (без учета погашения задолженности по
единому социальному налогу). Без учета
влияния налога на добычу нефти (далее -
НДПИ на нефть), доходы увеличились на 7 процентов. Удельный вес поступлений по плательщикам, администрируемым
территориальными органами ФНС России в Республике Коми, составляет по 51%,
остальная доля поступлений приходится на плательщиков, администрируемых
Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Основные доходы консолидированного бюджета Российской
Федерации – 46% – сформированы за счет организаций, осуществляющих добычу
полезных ископаемых (из них на плательщиков, добывающих сырую нефть и природный
газ, и производящих услуги в этих областях, приходится 90% поступлений
налогов). На организации обрабатывающих производств приходится 12% от общей
суммы налоговых поступлений, на организации, осуществляющие операции с
недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 11%, на
налогоплательщиков транспорта и связи – 9% доходов по республике. Основа формирования налоговых доходов бюджетов - четыре
наиболее значимых источников: НДПИ на нефть (42%), налог на прибыль организаций
(16%), налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) (16%), налог на
добавленную стоимость (11 процентов). В федеральный бюджет зачислено 47,2 млрд.руб. или 57% от
доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно прошлого
года поступления возросли на 8,2 млрд.руб. или на 21 процент. Без учета НДПИ на нефть, который формирует 75% доходов
федерального бюджета, поступления в федеральный бюджет снизились на 1,9
млрд.руб. или на 4 процента. Это, главным образом, объясняется уменьшением
поступлений по налогу на прибыль организаций по налогоплательщикам,
администрируемым Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
(на 1,6 млрд.рублей). Доходы от НДПИ на нефть составили 35,5 млрд.руб., что на
10,1 млрд.руб. или в 1,4 раза больше уровня прошлого года. Рост обусловлен, в
первую очередь, возвратом (зачетом) излишне уплаченного налога в 2011 году в
размере 3,5 млрд.руб. организации нефтедобывающей отрасли. За исключением этого
фактора, увеличение поступлений НДПИ на нефть составило 123%, что, в основном,
объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего
динамику мировых цен на нефть. Налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Коми
увеличились на 16% (на 5,1 млрд.руб.) и составили 36,4 млрд.рублей.
Более 90% доходов консолидированного бюджета республики
сформировано за счет четырех источников: налога на прибыль (36%), НДФЛ (37%),
акцизов (10%) и налога на имущество организаций (9 процентов). Основной прирост поступлений в территориальный бюджет (56%)
обеспечен за счет НДФЛ – налог возрос на 2,9 млрд.руб., составив 13,6
млрд.рублей.
При темпе роста средней заработной платы 117% темп роста
НДФЛ - 127 процентов. Значительное увеличение НДФЛ обеспечено, во-первых,
погашением задолженности (образовавшейся до 01.01.2012 года по результатам
контрольной работы) по плательщику, осуществляющему добычу угля, а также
большим приростом налога по плательщикам, осуществляющим реализацию крупного
инвестиционного проекта на территории республики. По налогу на прибыль организаций, зачисляемому в
республиканский бюджет, поступило 13,1 млрд.руб., налог увеличился на 0,9
млрд.руб. или на 8 процентов. Из них 71% прироста или 1,1 млрд.руб. произошло
за счет организаций, вошедших с 01.01.2012 в консолидированные группы
налогоплательщиков, созданные в соответствии с главой 3.1 Налогового кодекса
Российской Федерации. Высокий темп роста (120%) показали акцизы: поступило 3,7
млрд.руб., что на 0,6 млрд.руб. больше относительно прошлого года. В структуре
акцизов значительно увеличились акцизы на нефтепродукты: поступило 3,4
млрд.руб., что больше на 0,9 млрд.руб. (или на 35%) по сравнению с прошлым
годом и связано как с ростом налоговых ставок по акцизам на дизельное топливо,
так и ростом объема производства и реализации этого подакцизного товара. Вместе с тем, наблюдается снижение акцизов на алкогольную
продукцию, зачисляемым в территориальный бюджет, на 0,3 млрд.руб. или в 2,1
раза, что обусловлено изменением с 01.01.2012 года норматива распределения по
уровням бюджетной системы доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 9% (уменьшение норматива зачисления в
бюджет субъекта Российской Федерации со 100% в 2011 году до 40% в 2012 году). По налогу на имущество организаций поступило 3,4 млрд.руб.,
что больше на 0,4 млрд.руб. или на 15% относительно прошлого года. Основной
причиной увеличения поступлений является рост налоговой базы в связи с вводом в
промышленную эксплуатацию объектов в рамках инвестиционных проектов, проводимых
на территории республики. Также на рост поступлений оказало влияние досрочное
накопление инвестиционного налогового кредита налогоплательщиком в ноябре прошлого
года. Доходы местных бюджетов увеличились на 1,5 млрд.руб. (или на
26%) и составили 7,2 млрд.рублей. Основным источником их формирования, по –
прежнему, является НДФЛ, поступления по которому возросли на 2,9 млрд.руб. (или
на 30%) и составили 79% в доходах местных бюджетов.
Прикрепления: |