Между сторонами заключен договор купли-продажи товара – уголового комода, на сайте интернет-магазина продавца, стоимостью 4000 рублей, товар был получен в пункте самовывоза, однако оказался поврежден, кроме того некоторые комплектующие детали мебели отсутствовали.
В связи с этим потребитель обратился с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств, на что был получен отказ, кроме того продавец заявил, что недостаток возник по вине транспортной компании. Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа, в целях дачи заключения, в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и поддержало исковые требования, заявленные потребителем. Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В ходе судебного разбирательства, доказательств возникновения недостатков по вине транспортной компании ответчиком не представлено, исковые требования были удовлетворены судом в полном объеме. Всего в пользу потребителя взыскано денежных средств на общую сумму 21 700 рублей, в том числе 2000 рублей - компенсация морального вреда.
Прикрепления: |