Договор на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной
недвижимости заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса). В торгах не может
участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения
наружной рекламы на момент подачи заявки. Кроме того, результаты конкурса или
аукциона признаются недействительными, если они приводят к этому. Письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября
2012 г. N АК/35008
"О торгах на заключение договоров на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций" разъяснено, что понимается под
указанным преимущественным положением. Оно возникает, когда
лицо владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей
которых составляет 35 или более процентов от суммы тех, на которые в муниципалитете
выданы соответствующие разрешения, действующие на момент проведения торгов.
Данное правило применяется даже в случае, если местный орган обнародовал планы
по будущему размещению конструкций (в т. ч. путем опубликования схемы
размещения или объявления нескольких торгов).
Не допускается
объявлять лот, составляющий 35 и более процентов от вышеприведенного показателя. Также, по мнению ФАС
России, включение в 1 лот мест из различных зон, на которые разделена
территория муниципалитета для целей установки рекламных конструкций,
пропорционально доле информационных полей тех, что расположены в разных зонах,
не ограничивает конкуренцию. Организатор торгов
вправе установить стартовую цену по своему усмотрению. Однако чрезмерно высокая
(необоснованная) цена, ограничивающая доступ к аукциону (конкурсу) отдельных
субъектов рекламного рынка, создает преимущественные условия участия для
остальных. Это является нарушением Закона о защите конкуренции.
Прикрепления: |