Вместе с электронными билетами на поезда дальнего следования пассажирам в России начнут выдавать электронные багажные квитанции. И даже при оформлении таких крупных грузов, как автомобиль, приезжать на вокзал будет не нужно. Об этом говорится в проекте приказа, который разработал Минтранс. Таким образом, россиян пытаются избавить от ненужной бумажной волокиты. Ведь сегодня багаж наряду с обычными билетами оформляется на привокзальных кассах. Оформление перевозочного документа идет на бланке строгой отчетности, пояснили "РГ" в Федеральной пассажирской компании (ФПК). Ежегодно в железнодорожных кассах оформляется свыше миллиона таких перевозочных документов.
А после введения электронной багажной квитанции процесс перевозки того же автомобиля будет полностью автоматизирован, обещают в Федеральной пассажирской компании (ФПК). Но сначала это коснется только перевозки внутри России, ведь для транспортировки машин, к примеру, из Финляндии сейчас приходится заполнять особую форму бланка. В электронных багажных квитанциях в обязательном порядке будут указываться номер поезда, название станций отправления и назначения, время отправки и прибытия поезда, количество багажных мест, вес и ценность багажа, а также данные пассажира. Кстати, в 2015 году багажных вагонов станет меньше, а в оставшихся будут возить лишь сверхгабаритные грузы.
С 1 октября этого года железнодорожники уже перешли на перевозку чемоданов и лыж в специальных купе. Эта технология позволяет существенно сократить время доставки, кроме того, пассажир следует в одном поезде со своим багажом. За десять месяцев 2014 года данной услугой воспользовались порядка 25 тысяч пассажиров, отправлено более 41 тысячи мест багажа, общий вес перевезенного багажа составил более 820 тонн. Именно в таком купе поедет небольшой багаж, оформленный через Интернет, - байдарки и велосипеды, к примеру, можно будет оформить как дополнительную ручную кладь. И за их перевозку нужно будет заплатить. Причем лодки в поездах разрешается перевозить в разобранном виде. Неразобранными пронести в вагон пассажир сможет каяки и весла. Велосипеды также нужно разбирать и упаковывать. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку, перевозимую в поезде, придется платить по тарифу багажа весом в 30 килограммов, а за каждый велосипед - по тарифу багажа весом в 10 килограммов. Размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 сантиметров по сумме трех измерений. Подробнее о провозе багажа можно узнать на сайте РЖД.
Бесплатно провозить в купе теперь можно сноуборды, лыжи и палки к ним. Но инвентарь не должен мешать другим пассажирам. Таковы новые правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется, напомнили железнодорожники. Введение электронной квитанции очень своевременно. Железнодорожники смогут не только предоставить пассажиру более удобный сервис обслуживания при заказе и оформлении перевозочного документа, но еще и сэкономить на расходах, отмечают разработчики приказа. Ввод электронных квитанций на багаж будет возможен уже в 2015 году, после утверждения минтрансом всех необходимых документов. Скорее всего, это будет происходить постепенно, сначала на пилотных, а потом и на всех направлениях. Новая система позволяет осуществить принципиально новый подход к оформлению перевозочных документов и существенно упростить процесс оформления всей перевозки. Внедрение технологии электронного перевозочного документа позволит оформлять багажные квитанции без печати их на бланке строгой отчетности. И еще будет доступна оплата банковской картой. Исчезнет необходимость личной явки клиента в багажную (билетную) кассу, что в конечном счете повысит привлекательность услуги для клиентов и станет экономически выгодным и перспективным для всех участников перевозочного процесса, рассчитывают в ФПК.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |