Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект, вводящий запрет на взимание платы за эвакуацию. Не поддержали на заседании и еще одно предложение на эту тему - об "условном" запрете эвакуации на штрафстоянку. Напомним, что авторы поправок предлагают перемещать транспортное средство в ближайшее место, где оно не будет мешать движению другого автотранспорта. Кроме того, депутаты предложили запретить задержание транспортного средства после его перемещения.
Но доводы авторов инициатив о том, что "чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев", не сработали. По словам главы комитета Владимира Плигина ("Единая Россия"), "проблема неправильной парковки имела трагичное наполнение, так как из-за нее не раз погибали люди, когда пожарные машины не могли проехать к дому". В то же время Плигин признал, что в законодательстве нужно четко определить, что значит начало эвакуации. То есть прописать, в каком случае и через какое время машина должна быть отдана водителю, если он появляется в момент эвакуации.
"Давайте вместе отработаем законопроект, который бы точно определял, что значит "появление лица". Когда водитель говорит: "отдайте мне машину", а она не отдается, это ситуация вопиющая, машина должна быть отдана. Надо прописать "момент отрыва", когда машина считается забранной", - сказал Плигин. Он также предложил авторам инициативы доработать их законопроекты в соответствующем ключе. Ожидается, что документы будут рассмотрены Госдумой 11 ноября. Напомним, что проблема платной эвакуации получила новое развитие после резонансного инцидента произошедшего в октябре, когда водитель в течение 20 часов отказывался покидать свой автомобиль, чтобы его не эвакуировали. Около суток мужчина отказывался ее покинуть, и в итоге автомобиль сняли с платформы эвакуатора.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |