Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства России о рекламе выявлено распространение в мае 2014 года в одной из сыктывкарских газет информация о бальзаме «Ёрш здоровья». Информация распространялась индивидуальными предпринимателями из Перми. Из содержания рекламы следует, что бальзам «Ёрш здоровья» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях, оказывает положительное влияние на течение болезней.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми установлено, что данная информация содержит все правовые признаки рекламы: она распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - бальзаму «Ёрш здоровья», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. Но согласно данным, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш здоровья» в реестре не зарегистрировано. В материалах рекламного дела имеется копия декларации о соответствии, из которой следует, что продукция «Ёрш здоровья» является безалкогольным напитком. Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
Рассмотрев материалы дела, Коми УФАС России признало рекламу бальзама «Ёрш здоровья» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Прикрепления: |