Главная » 2011»Июнь»4 » В России вступили в силу новые правила техосмотра
10:19
В России вступили в силу новые правила техосмотра
Сегодня в субботу, 4 июня, в России вступают в силу новые правила прохождения технического осмотра. Как ранее сообщало Агентство правовой информации "ПРАВоКОМи" в мае 2011 года МВД внесло свои предложения в кабинет министров. Данные предложения воплотились в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ направил в региональные подразделения ГИБДД разъяснение новых правил. В соответствии с постановлением правительства на технический осмотр вводится годовой мораторий (на часть подержанных автомобилей).
Впрочем новые правила не избавляют водителей от необходимости возить с собой талон инструментального контроля. Также не отменяется обязанность страхования автогражданской ответственности.
Документ также предусматривает, что при первичной регистрации в ГИБДД новых автомобилей не старше одного года их инструментальный техосмотр проводиться не будет. Между тем перечисленные нормы касаются только легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства.
Для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для систематической перевозки людей, а также транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сохранится прежний порядок.
Что касается водителей, выезжающих за рубеж, то им при необходимости выдадут дубликаты талонов о прохождении техосмотра, в которых будет указан срок предоставления транспортных средств на ГТО в соответствующем месяце 2012 года
Проблема техосмотра привлекла внимание Дмитрия Медведева в преддверии майских праздников, когда в московские подразделения ГАИ выстроились огромные очереди за талонами. Президент потребовал отменить техосмотр или упростить его процедуру. После этого было подписано постановление правительства о моратории. Предполагается, что в дальнейшем функцию техосмотра заберут у органов внутренних дел и отдадут страховым компаниям. Между тем Госдума вновь перенесла сроки рассмотрения закона о техосмотре во втором чтении, который в частности должен продлить действие талона для новых автомобилей. Однако, аналитики считают, что в будущем стоимость процедуры техосмотра вырастет, а штрафы отменят.
Как пишет autonews.ru текст законопроекта № 154738-5 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» более не является тайной. И есть в нем как приятные, так и неприятные для автомобилистов моменты. Так, техосмотр по-прежнему будут проводить инспекторы ГИБДД. И в данном случае процедура будет называться «ГТО». Но можно будет пройти техосмотр и у «частников», аккредитованных Российским союзом страховщиков (РСА). И тогда это будет уже просто «ТО». Под «частниками» подразумеваются абсолютно любые автоцентры с полным набором необходимого диагностического оборудования и имеющие в штате минимум одного техэксперта. То есть, прогнозы о том, что «коммерческим техосмотром» будут заниматься исключительно дилеры, оказались несостоятельными. Процедура будет выглядеть следующим образом: вы приезжаете на СТО, машину осматривают специалисты станции, после чего в течение суток делают в специальной базе отметку о том, что вы успешно прошли техосмотр. Естественно, пресловутая база будет электронной. Ее созданием на данный момент заняты сотрудники МВД. Что любопытно, законопроект исключает ответственность за «неявку» на ТО. То есть, если вы не захотите или не сможете пройти вовремя техосмотр, - не проходите его. Такой вывод можно сделать из текста документа. Штрафы за просроченный талон или его отсутствие отменяются в принципе. И номера останутся при вас – закон запрещает инспекторам ДПС снимать их с автомобиля в случае, если тот не прошел ТО. Правда, есть нюанс. Согласно законопроекту, не пройдя техосмотр, вы не сможете оформить полис ОСАГО. А езда без страховки чревата неприятными последствиями. В том числе, и для кошелька. Кстати, о неприятных последствиях. То есть, об авариях. В случае если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, не выявленной в ходе ТО, ответственность за это несет руководство техцентра, в котором машина была признана годной к эксплуатации. Можно предположить, что благодаря этой норме с российских дорог наконец-то исчезнут чадящие «Жигули» с неисправными тормозами и древние, разваливающиеся на ходу иномарками с оторванными рулевыми тягами. Благо, эксперты СТО вряд ли станут рисковать головой, принимая от водителя «дань» и выпуская его «автохлам» на трассу. Владельцы новых машин (к этой категории отнесли все автомобили не старше трех лет) проходить инструментальный контроль не будут. Достаточно будет лишь обратиться в подразделение ГИБДД и получить талон. Владельцам авто возрастом от 3 до 7 лет придется заезжать на ТО раз в два года. Всем остальным – ежегодно. Кроме коммерческого транспорта. В отношении него будет действовать прежняя норма: на техосмотр – раз в шесть месяцев.