Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10
ноября 2011 г. N 71 "О внесении изменений в
некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных
правонарушениях, и признании утратившим силу постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 N 41 "О применении
арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном
производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению
постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об
административных правонарушениях" актуализирован ряд разъяснений,
касающихся правил рассмотрения арбитражными судами административных дел. Подобная
корректировка обусловлена значительным изменением законодательства с момента их
подготовки.
Так, в частности,
Закон о валютном регулировании от 1992 г. утратил силу. Вместо него действует
аналогичный закон от 2003 г. Это же касается и Закона о госпошлине. Взамен с
2005 г. применяются соответствующие нормы НК РФ.
В связи с этим
исключены некоторые разъяснения по применению прежних актов. Часть редактуры
коснулась подведомственности и подсудности дел арбитражным судам.
Уточнено, что данные
суды рассматривают подведомственные им дела о соответствующих правонарушениях в
т. ч. лиц, которые утратили статус предпринимателя после их совершения. Согласно поправкам,
внесенным в КоАП РФ, срок давности исполнения постановлений о назначении
административного наказания был продлен с года до 2 лет.
Соответственно,
судебный акт о привлечении к этой ответственности может быть исполнен в течение
2 лет (а не года как ранее). Вместо Закона об
исполнительном производстве от 1997 г. был введен аналогичный закон от 2007 г.
Согласно новым
правилам исполнительный лист на основании акта арбитражного суда по
административному делу не выдается, т. е. принудительное исполнение
производится непосредственно на основании такого акта. Даны разъяснения по
этому поводу. Разобраны правила
подготовки дел к разбирательству, направления судебных извещений.
Если речь идет
правонарушении, связанном с деятельностью филиала (представительства),
расположенного вне места нахождения юрлица, извещение должно направляться по 2
этим адресам. Рассмотрена
возможность самостоятельного оспаривания решений, действий (бездействия)
административных органов, принятых ими (допущенных) в рамках применения мер
обеспечения производства по делу. Такое допускается только до вынесения ими
постановления о привлечении лица к ответственности или до направления
материалов по делу в суд. Указаны правила,
которые должны соблюдаться при назначении административных наказаний в виде
штрафа, конфискации орудия совершения или предмета правонарушения,
административного приостановления деятельности, дисквалификации.
Прикрепления: |