В январе 2013 года ОАО "Федеральная пассажирская
компания" (ОАО «ФПК») приступает к реализации технологии динамического
ценообразования в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах
дальнего следования (вагоны купе, СВ). Технология будет применяться на
маршрутах с наличием межвидовой конкуренции (перевозки пассажиров железнодорожным,
авто- и авиатранспортом) и направлена на развитие конкуренции на рынке услуг
пассажирских перевозок различными видами транспорта, установлению равновесной
цены на билеты. Пилотный полигон
проекта включает 46 скорых и пассажирских поездов, курсирующих по 4
направлениям: «Москва – Санкт-Петербург – Москва», «Москва – Смоленск –
Москва», «Москва – Воронеж – Москва», «Москва – Нижний Новгород – Москва».
Продажа билетов по новой технологии на данные поезда началась 16 января 2013
года для поездов, отправляющихся с 01 марта 2013 года. Технология
динамического ценообразования на билеты в дерегулируемый сегмент поездов
дальнего следования заключается в установлении стоимости проездных документов,
в том числе в зависимости от темпов продажи проездных документов. По мере роста
количества проданных билетов их стоимость будет увеличиваться. В случае падения
спроса на перевозки и наличия нереализованных мест в последний день продажи
планируется снижение стоимости проездных документов. Все поезда, на
которые распространяется действие технология динамического ценообразования,
будут открыты в продажу за 45 дней, что предусматривает возможность
приобретения билетов на всех станциях по маршруту следования поезда без
каких-либо ограничений. При резком увеличении пассажиропотока предусмотрена
возможность включения в график движения поездов дополнительных поездов. Сокращение количества
плацкартных вагонов в пассажирских поездах, курсирующих по 4 направлениям:
«Москва – Санкт-Петербург – Москва», «Москва – Смоленск – Москва», «Москва –
Воронеж – Москва», «Москва – Нижний Новгород – Москва», не будет производиться. Более подробная
информация по данному вопросу размещена на сайте ОАО «РЖД». Информацию о
результатах применения технологии динамического ценообразования на билеты в
поезда «пилотного полигона» будет опубликована на сайте ФАС
России.
Прикрепления: |