ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 22.11.2024, 00:08   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2015 » Март » 31 » Вопросы исполнения законодательства, регулирующего оказание поддержки субъектам предпринимательства, обсудили в прокуратуре Коми
08:30
Вопросы исполнения законодательства, регулирующего оказание поддержки субъектам предпринимательства, обсудили в прокуратуре Коми

  На коллегии в прокуратуре Республики Коми обсуждены вопросы исполнения законодательства, регламентирующего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В мероприятии, проведенном под председательством прокурора республики Сергея Бажутова, принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Игорь Бобков.

  Проведению коллегии предшествовала проверка, проведенная по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В ходе неё выявлено свыше 200 нарушений закона, в целях устранения которых принесено 28 протестов, внесено 34 представления, в суды направлено 6 исковых заявлений, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях. Всего в этой сфере за последние два года выявлено свыше 360 нарушений закона.

  Установлено, что не всеми уполномоченными органами выполняются требования ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ), предусматривающей ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, а также порядок их ведения (гг. Сыктывкар, Сосногорск, Ухта, Усть-Куломский, Корткеросский, Троицко-Печорский, Удорский, Княжпогостский районы). В нарушение статей 11 и 13 Федерального закона № 209-ФЗ выявлены случаи длительного бездействия и неэффективного функционирования координационных и совещательных органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства.

  В ряде случаев на официальных сайтах органов местного самоуправления не размещаются решения об их создании. Работа созданных при муниципалитетах общественных советов сводится к формальному проведению заседаний, без выработки единой политики в области развития предпринимательства (г. Ухта, Усть-Вымский, Прилузский, Княжпогостский, Троицко-Печорский, Сысольский, Эжвинский районы). Так, заседания созданного при администрации Сысольского района общественного совета по малому предпринимательству в 2013-2014 годах не проводились, последнее заседание состоялось в январе 2012 года. Не всеми органами местного самоуправления исполняются требования Федерального закона № 209-ФЗ в части реализации полномочий по утверждению и реализации целевых программ развития малого и среднего предпринимательства, оказании им различных видов поддержки (г. Сыктывкар, Корткеросский, Княжпогостский районы).

  В нарушение ст. 10 Федерального закона № 209-ФЗ в двух сельских поселениях Корткеросского района не утверждены муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, что препятствует их доступу к поддержке со стороны органов местного самоуправления. Из государственной подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми» программы Республики Коми «Развитие экономики», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 418, в качестве получателей поддержки исключены микропредприятия, которые в силу ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ отнесены к подвиду малых предприятий. При этом согласно статистическим данным на территории Республики Коми количество микропредприятий составляет 11 775, что в 11 раз больше, чем малых, и в 100 раз выше, чем средних.

  Выявлены нарушения ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ, выражающиеся в отсутствии в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства условий предоставления поддержки, нарушении сроков рассмотрения обращений предпринимателей по вопросам её оказания (гг. Печора и Сосногорск, Сысольский, Троицко-Печорский и Корткеросский районы). Нередки нарушения прав хозяйствующих субъектов при оказании им финансовой поддержки в рамках реализации программ развития малого и среднего предпринимательства. При фактическом исполнении подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми» прокуратура Республики Коми выявила случаи нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательства при заключении договоров об оказании поддержки,которые выразились в сокращении в два раза сроков расходования субсидии (по условиям программы – в течение 24 месяцев, по договору – 12 месяцев).

  При проверке администрации Княжпогостского района выявлены случаи вынесения различных решений, как о предоставлении субсидий, так и об отказе в их предоставлении при одинаковых условиях и аналогичных пакетах документов, представленных хозяйствующими субъектами. Кроме того, администрация района отказывала в предоставлении поддержки по причине непредставления документов, которые в соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ, должна была запросить самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Установлены факты нарушения 5-дневного срока информирования субъекта малого и среднего предпринимательства о решении, принятом по его обращению о предоставлении поддержки (гг. Сыктывкар, Печора и Сосногорск, Усть-Куломский, Корткеросский, Усть-Вымский и Троицко-Печорский районы). Проверкой установлены факты незаконного оказания поддержки, в частности, в нарушение условий муниципальных программ: субъектам, не относящимся к категории малого либо среднего предпринимательства, или при наличии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам (гг. Воркута и Сосногорск, Княжпогостский район).

  Выявлены случаи ненадлежащего осуществления контроля за целевым расходованием предоставленных средств(Удорский и Княжпогостский районы). К примеру,проверка реализации программного мероприятия по субсидированию субъектов предпринимательства в части затрат на уплату лизинговых платежей осуществлена ГУ РК «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» в отношении лишь 17 субъектов из 235, получивших поддержку.

  При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления финансовой поддержки, предусмотренной программами, выявлен ряд нарушений:

  1. Увеличение оснований для отказа в предоставлении поддержки, не предусмотренных ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ; закреплению возможности возвращения заинтересованному субъекту заявления и прилагаемых к нему документов без регистрации, устного разъяснения специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявлений, о причинах отказа в приеме документов (г. Сосногорск);

  2. Нарушение запрета, установленного ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ, на истребование излишних документов (гг. Инта иСосногорск, Княжпогостский, Прилузский, Сысольский, Троицко-Печорский и Усть-Вымский районы);

  3. Отсутствие всех определенных в ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ критериев отнесения предпринимателей к категории малого и среднего предпринимательства, а также сроков выполнения административных процедур (Усть-Вымский район);

  Прокуратура республики внесла два протеста на приказы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми. Указанные ведомства в нарушение ч. 5, 6 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрели не все основания для отказа в предоставлении поддержки, а также увеличили сроки информирования предпринимателей о принятом решении о предоставлении поддержки. Прокурорами гг. Сыктывкара и Усинска, Усть-Куломского и Корткеросского районов в муниципальных правовых актах установлены нарушения требований чч. 4, 4.2 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ, выразившиеся в запрете отчуждения муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.

  В ряде случаев в сети Интернет вопреки закону не размещаются перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства (Усть-Цилемский и Усть-Куломский районы). Выявлены факты уклонения органов местного самоуправления от принятия законных решений о приватизации арендуемых субъектами предпринимательства нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (гг. Воркута и Усинск, Княжпогостский район). Так, администрация г. Воркуты на протяжении трех лет не принимала решений о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального имущества при наличии более 20 заявлений предпринимателей, обладающих в силу закона преимущественным правом выкупа данного имущества.

  Не способствует развитию малого и среднего предпринимательства бездействие органов местного самоуправления в вопросах разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (Удорский, Троицко-Печорский, Княжпогостский, Корткеросский, Усть-Цилемский, Койгородский, Прилузский районы). Анализ правоприменительной практики в этой сфере свидетельствует, что зачастую предприниматели предпочитают не распространяться о фактах нарушения их прав. В связи с этим прокурор республики и региональный бизнес-омбудсмен обратились к представителям общественных организаций с предложением направлять имеющуюся у них информацию о нарушениях прав субъектов предпринимательства, в том числе и обезличенную, в органы прокуратуры для её анализа и дальнейшего использования в надзорной деятельности.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 434 |  Теги: интернет, бизнес, надзор, прокуратура, Администрация, предприниматель | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz