Компания подала иск о взыскании неустойки в поставке слишком поздно, решили суды, ведь срок исполнения контракта давно истек. Но Верховный суд исправил ситуацию и указал: взыскивать можно с того момента, когда поставщик все же исполнил свое обязательство.
«Русатом Оверсиз» договорился с «Электрозаводом» о поставке. Последняя не уложилась в сроки поставки, а потому «дочка» «Росатома» подала иск в АСГМ о взыскании договорной неустойки (дело № А40-118818/2017). Три инстанции отказали, потому что компания подала иск за пределами срока исковой давности. Ведь «Электрозавод» должен был поставить по два трансформатора в срок до 31 мая 2013 года и до 30 апреля 2014 года, а «Русатом Оверсиз» подал свой иск только 29 июня 2017 года. Суды решили, что в связи с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительному требованию о взыскании неустойки.
«Русатом Оверсиз» пожаловался в Верховный суд и указал: если ответчик исполнил основное обязательство с просрочкой, но в пределах срока исковой давности, то требование о взыскании неустойки подлежит удовлетворению в части, которая входит в трехлетний период, предшествующий дате предъявления иска о взыскании неустойки. С этим согласилась экономколлегия ВС, которая направила спор на пересмотр в первую инстанцию.
По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления: |