ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 03.12.2024, 20:30   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2714]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10697]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8261]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2016 » Март » 18 » ВС РФ уточнил порядок обжалования предписаний по антимонопольным делам
08:33
ВС РФ уточнил порядок обжалования предписаний по антимонопольным делам

  Верховный суд РФ опубликовал на своем сайте 31-страничный обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и споров об административных правонарушениях в этой сфере. Документ утвержден Президиумом суда 16 марта.

  В обзоре ВС РФ обобщил вопросы, возникшие у судов при рассмотрении соответствующих категорий дел за период с 2012 по 2015 годы. По данным судебной статистики рассмотрения дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях за указанный отрезок времени арбитражными судами первой инстанции рассмотрено 35 612 дел. Для сравнения: арбитражные суды апелляционной инстанции рассмотрели 18 246 дел, суды кассационной инстанции – 9926 дел, в Высшем арбитражном суде и в Верховном суде РФ – 86 дел. Статистические данные по данным категориям дел, разрешаемых в судах общей юрисдикции, содержат информацию лишь о количестве рассмотренных ими дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о защите конкуренции. За период с 2014 по 2015 годы первой инстанцией судов общей юрисдикции рассмотрено 19 дел.

  Анализируя одно из дел, ВС подчеркивает, что решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит обжалованию только в арбитражном суде. Гражданин обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения антимонопольного органа, которым было отказано в возбуждении дела о нарушении сетевой организацией антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке (ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции"). Решением суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, заявленное истцом требование было удовлетворено. Компания-ответчик, обжалуя вынесенные судебные акты, обратилась в арбитражный суд кассационной инстанции, указывая на нарушение судами правил подведомственности рассмотрения дела.

  Согласно ч. 1 ст. 27 АПК РФ, арбитражным судам подведомственны дела по экономспорам и другие дела, связанные с предпринимательской и иной экономической деятельностью. Поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин не являлся предпринимателем, то заявление об оспаривании решения антимонопольного органа, по мнению организации, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении жалобы, указав, что, согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных правоотношений экономические споры и иные дела, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Положение допускает отнесение к подведомственности арбитражных судов дел, непосредственно не связанных с ведением заявителем предпринимательской деятельности в силу прямого предписания закона.

  Согласно ч. 1 ст. 52 закона "О защите конкуренции" "дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду". Положение ст. 52 закона "О защите конкуренции" не ставит в зависимость подведомственность спора от субъектного состава. Напротив, по смыслу данной нормы названные акты антимонопольного органа могут быть обжалованы лишь в арбитражном суде. Так, отмечает ВС, учитывая правила подведомственности, приведенные в АПК РФ и законе "О защите конкуренции", заявление гражданина подлежало рассмотрению только в арбитражном суде. (По материалам судебной практики Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, Арбитражного суда Уральского округа)

  Под доходом, подлежащим взысканию в федеральный бюджет с лица, чьи действия (бездействия) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, следует понимать доход, полученный от таких противоправных действий (бездействия). Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания антимонопольного органа, в котором заявителю, на основании пп. "к" п. 2 ч. 1 ст. 23 закона "О защите конкуренции", предписано перечислить в госбюджет доход, представляющий собой всю полученную выручку, от реализуемой с нарушением положений закона о защите конкуренции продукции. Согласно материалам дела, общество, занимающее доминирующее положение на рынке реализации молочной продукции, реализовывало свой товар торговым сетям по монопольно высокой цене, что было квалифицировано как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции". По мнению заявителя, антимонопольным органом допущена ошибка при расчете суммы дохода, полученного в результате осуществления им монополистической деятельности. Арбитражный суд, удовлетворяя иск, исходил из следующего.

  В соответствии с ч. 3 ст. 51 закона "О защите конкуренции" лицо, чьи действия (бездействие) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). Следовательно, подчеркивает ВС, в контексте указанного положения перечислению в бюджет подлежит доход общества, полученный им от неправомерных действий, а не вся выручка от реализации такой продукции. (По материалам судебной практики Арбитражного суда Волго-Вятского округа, Арбитражного суда Поволжского округа, Второго арбитражного апелляционного суда)

  С полным текстом Обзора Верховного суда РФ по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и споров об административных правонарушениях в этой сфере, можно ознакомиться здесь.

  По материалам ПРАВО.ru

Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 523 |  Теги: ВС РФ, антимонопольный, доход, бюджет | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz