В Госдуме предлагают ввести штрафы до 20 тысяч рублей за незаконный отказ вернуть машину автовладельцу при принудительной эвакуации. Поправки спровоцированы резонансом вокруг инцидента с так называемым "паркменом": 15 октября москвич Константин Алтухов почти сутки просидел в своей машине, которая уже была погружена. Внесение законопроекта сегодня анонсировал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Инициатива определяет старт принудительной эвакуации автомобиля и вводит штрафы за отказ вернуть транспортное средство автовладельцу до ее начала до 20 тысяч рублей для должностных лиц.
"Смысл в том, что все конфликтные ситуации возникают из-за неопределенности. Правильно будет эту точку начала эвакуации определить на уровне федерального законодательства. Это - начало движение эвакуатора", - пояснил Лысаков ТАСС. По его замыслу, "когда эвакуатор уже тронулся с погруженной машиной, с этого момента водитель уже не сможет получить свой автомобиль, не может и не имеет право останавливать или запрыгивать туда, как это было в истории с паркменом, и требовать его возврата до помещения на штрафстоянку". Однако, предупредил Лысаков, "если водитель подошел в процессе эвакуации, даже если его машина погружена или закрепляется на платформе, но эвакуатор еще не тронулся, то ему будут обязаны вернуть его транспортное средство, поскольку он сам может устранить причину задержания, естественно, с оплатой штрафа за неправильную парковку".
Если же должностные лица - будь то водитель эвакуатора или инспектор ГИБДД - откажутся отдать автовладельцу его машину до момента движения погрузчика, то законопроектом предусматривается административная ответственность. Это штрафы - 2 000 рублей для физических лиц и 20 000 рублей для должностных лиц. Как уже ранее писала "РГ", идею прописать в законе старт эвакуации ранее обсудил Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. "Давайте вместе отработаем законопроект, который бы точно определял, что значит "появление лица". Когда водитель говорит: "отдайте мне машину", а она не отдается, это ситуация вопиющая, машина должна быть отдана. Надо прописать "момент отрыва", когда машина считается забранной", - сказал глава комитета Владимир Плигин.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |