ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 13:44   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2012 » Январь » 24 » Закрутят гайки – новые поправки в КоАП
07:32
Закрутят гайки – новые поправки в КоАП
  Вступили в силу поправки в КоАП, которые устанавливают новые составы административных правонарушений и изменяют порядок привлечения к административной ответственности. Их следует рассматривать в системной связи с третьим антимонопольным пакетом, поскольку часть поправок коснулась сферы антимонопольного регулирования, что вызывает у бизнес-сообщества повышенный интерес.
  Особого внимания заслуживают новые составы административного правонарушения "злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке", предполагающие разграничение квалификации действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на те, которые повлекли (могут повлечь) такие негативные последствия как недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и действия, которые не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, но которые влекут ущемление интересов других лиц. Административные наказания за два указанных состава существенно отличаются: если за действия, которые не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции полагается штраф в размере до 1 млн рублей, то в случае если негативные последствия для конкуренции все-таки возникают, антимонопольные органы могут назначить по общему правилу штраф от 1 до 15% суммы выручки правонарушителя, что всегда более ощутимо для предпринимателей. Такие санкции могут быть применены только к хозяйствующим субъектам, которые доминируют на рынке определенного товара (по общему правилу их доля должна составлять более 50% на рынке определенного товара, однако в настоящий момент категория "доминирующее положение" настолько расширена, что позволяет устанавливать таковое и в отношении лиц, доля которых менее 35%).
  По новым правилам отягчена ответственность лица, злоупотребляющего доминирующим положением на рынке, длительность административного правонарушения более одного года. Важно отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год. Поэтому отягощение ответственности этим обстоятельством будет применимо только при так называемых длящихся правонарушениях, при которых срок давности начинает течь с момента обнаружения и которые, как отметил Пленум ВАС РФ, выражаются в "длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей".
  Изменения в части санкций претерпела статья о заключении ограничивающих конкуренцию соглашений, осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координации экономической деятельности.
  Теперь антимонопольный орган вправе исчислять штраф по данному составу исходя из части "начальной стоимости предмета торгов".
  Иностранным инвесторам следует учесть, что установлена ответственность за непредставление в ФАС России ходатайств, уведомлений и сведений (информации), предусмотренных хорошо известным Федеральным законом N 57-ФЗ, в том числе в случае, если указанные документы будут содержать заведомо недостоверные сведения, либо при их представлении нарушен порядок и сроки. Напомним, что такие документы должны направляться в рамках предварительного согласования и уведомления о сделках в отношении "стратегических" хозяйственных обществах. Максимальный штраф для организаций по данному правонарушению составит 1 млн рублей.
  Установление административной ответственности коснулось и электроэнергетиков. Теперь за манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения, для юридических лиц предусмотрено наказание от 500 тыс. до 1 млн рублей. Под "манипулирование ценами" в соответствии с внесенными в рамках третьего антимонопольного пакета изменениями в ФЗ "Об электроэнергетике" понимается совершение экономически или технологически не обоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке. К манипулированию, например, отнесены подача необоснованно завышенных или заниженных ценовых заявок на покупку или продажу электрической энергии и (или) мощности, с указанием объема, который не соответствует объему электрической энергии, вырабатываемому с использованием максимального значения генерирующей мощности генерирующего оборудования участника и совершение экономически или технологически не обоснованных действий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на розничном рынке, которые приводят к существенному изменению нерегулируемых цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность и др. Многие эксперты отмечают, что на розничном и оптовым рынках электроэнергии есть существенные проблемы с конкуренцией, подтверждением чему служат недавние громкие отставки в этой отрасли.
  Помимо административных санкций у государства увеличился объем механизмов регулятивного воздействия на субъектов оптового рынка, манипулирующих и (или) имеющих возможность манипулирования ценами.
  В частности, появились полномочия по государственному регулированию цен (тарифов), ограничению цен в ценовых заявках, введению ограничений в виде условия о подаче только ценопринимающих заявок и др.
  В рамках рассматриваемого закона внесены некоторые изменения, носящие процессуальный характер. Заслуживает внимания читателей предоставление руководителям структурных подразделений федерального антимонопольного органа и их заместителям право рассматривать дела об административных правонарушениях (ранее такое полномочие было только у руководителей и их заместителей самой ФАС России и ее территориальных органов).
  С одной стороны, существенно расширяя круг лиц, уполномоченных принимать решения по вопросам антимонопольного регулирования, данная норма может создать предпосылки для разнонаправленного толкования структурными подразделениями ФАС России антимонопольного законодательства и формирования противоречивой правоприменительной практики.
  Однако с другой, очевидна перегруженность ФАС работой в связи с постоянно добавляющимися функциями этого органа власти, возможным средством преодоления которой является делегирование полномочий.
  По материалам «Российской газеты»
Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 688 |  Теги: антимонопольный, ВАС РФ, штраф, ФАС, доминирующее положение, КоАП | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz