Приказом Федеральной
налоговой службы от 16 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007
N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных
налоговых проверок"
скорректирована концепция планирования выездных налоговых
проверок. Расширен перечень критериев, на основе которых налогоплательщики
могут оценить вероятность назначения им такой проверки. Ее причиной может стать непредставление налоговому органу
запрашиваемых документов и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и
т. п. Дело в том, что налогоплательщик обязан обеспечить сохранность данных
бухгалтерского и налогового учета, а также документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов. В случае их утраты при форс-мажорных
обстоятельствах (пожар, затопление, наводнение, порча и пр.) он должен их
восстановить. Основанием для выездной проверки может также послужить
информация о выплате налогоплательщиком неучтенной зарплаты ("в
конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка)
трудовых отношений и иные аналогичные сведения. Речь идет о данных, поступающих
налоговикам в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юрлиц и
предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов. Приведен расчет налоговой нагрузки и рентабельности продаж и
активов по видам экономической деятельности за 2011 г. Напомним, что, если
налоговая нагрузка ниже средней по отрасли либо уровень рентабельности
значительно отклоняется от среднестатистического для данной сферы, это тоже
может стать причиной выездной проверки.
Прикрепления: |