На телефон жителя г. Сосногорска, 1963 года рождения, поступило смс-сообщение о блокировке банковской карты. Также в сообщении указывались контактные номера, на которые следует перезвонить для устранения возникших неполадок. Мужчина, не подозревая об обмане, позвонил на мобильный номер телефона. Трубку взяли так называемые работники кредитного учреждения, которые подтвердили факт блокировки карты. Введя потерпевшего в заблуждение, злоумышленники предложили ему свою «помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и выполнить всё манипуляции, которые указывали мошенники.
В итоге заявитель перевел на абонентский номер мошенников порядка миллиона рублей. Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронного кошелька», потерпевший понял, что стал жертвой злоумышленников и обратился в полицию за помощью. В настоящее время сотрудники МО МВД России «Сосногорский» проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования бан¬ковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
Как это организовано? Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская кар¬та заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообща¬ют о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. На самом деле происходит следующее: Чтобы похитить у Вас деньги, злоумышленникам нужен лишь но¬мер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщи¬те, деньги будут сняты с Вашего счета.
Как поступать в такой ситуации? Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о бло-кировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.
Прикрепления: |