В дежурные части полиции региона не перестают поступать
сообщения от граждан, которые стали жертвами телефонных мошенников. И не смотря
на то, что сотрудники правоохранительных органов постоянно информируют
население том, как не попасть на удочку злоумышленников и не стать их жертвой,
некоторые жители все же верят аферистам и лишаются своих сбережений. Так, буквально на
днях 35-летняя жительница Сыктывкара перечислила мошенникам порядка 16 тысяч
рублей. Она поддалась на уловку
аферистов, представившихся работниками
банка и сообщивших о том, что ее зарплатная банковская карта заблокирована.
Злоумышленники предложили потерпевшей свою помощь в разблокировке карты и сохранении
сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под
диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную
сумму денег. В итоге женщина перевела на лицевой счет, указанный мошенниками,
все свои сбережения. Только тогда, когда денежные средства были списаны с
«электронного кошелька» потерпевшей, женщина осознала, что стала жертвой
злоумышленников и обратилась в полицию. В настоящее время сотрудники полиции проводят
оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности
подозреваемых. В действиях
злоумышленников усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного
ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Министерство внутренних
дел
по Республике Коми вновь призывает всех жителей региона быть
бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите
выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать
для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную
выгоду. Помните о том, что любой вид мошенничества строится
исключительно на доверии людей. Будьте внимательны! Прежде чем предпринять
какие-либо действия, все же необходимо многократно проверить поступившую вам
информацию. ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер
телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю
необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием
банковской карты. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции,
связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному
заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка
никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать каких-либо инструкций
по решению проблем по телефону. Если Вы все же
откликнулись на подобное предложение, проверьте в банкомате, действительно ли Ваша
карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с
банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта
действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись,
банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.
Прикрепления: |