Жительница Сыктывкара сама подсказала мошенникам, на каком счету хранит свои сбережения 21 Февраля 07:55 В УМВД России по городу Сыктывкару ежедневно продолжают поступать обращения граждан по фактам интернет и телефонного мошенничества. Жертвами дистанционного обмана все чаще становятся молодые люди. К примеру, в полицию обратилась местная жительница, 1994 года рождения. Девушка в результате телефонного общения с незнакомцами лишилась 100 тысяч рублей. Потерпевшей позвонил мужчина, который представился сотрудником крупнейшего банка. Пояснив, что с картой девушки возникли проблемы, собеседник предупредил, что она может лишиться имеющихся накоплений. Денег на карте в названном банке у потерпевшей не имелось. Вместо того, чтобы прервать разговор с лжефинансистом, сыктывкарка доверчиво рассказала, что все ее деньги на карте другого банка, и назвала все ее реквизиты. Вскоре после этого незнакомец позвонил вновь и убедил заявительницу продиктовать ему код, отправленный ей в смс-сообщении. Свои действия злоумышленник объяснил тем, что банк хочет защитить ее сбережения от несанкционированных списаний. Назвав цифры кода из смс жительница столицы предоставила возможность мошенникам самим распоряжаться ее сбережениями. Вскоре девушка обнаружила сообщения о четырех списаниях со своего банковского счета в общей сумме 100 тысяч рублей. В полиции по данному факту возбуждено уголовное дело по ст.158.3 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств). Ведется расследование.
МВД по Коми еще раз напоминает гражданам сохранять бдительность и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Никогда не сообщайте посторонним лицам, кем они не представились бы (в том числе сотрудникам банка), персональные данные, которые должны знать только вы: пин-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банкинге, одноразовые пароли для проведения операций (полученные в смс-сообщениях или с чеков), контрольную информацию по картам.
Прикрепления: |