Звуковую рекламу хотят запретить около пешеходных переходов,
оборудованных динамиками для слабовидящих граждан, рядом с образовательными,
детскими, медицинскими организациями и внутри них. Такой законопроект внесен на
рассмотрение в Госдуму. Однако штрафы за использование "шумового двигателя
торговли" в документе не написаны. Если это не исправить, то все
ограничения станут лишь благими пожеланиями, уверены эксперты "РГ". Впрочем, говорить о "засилье" так называемой
"звуковой рекламы" достаточно сложно, уверен академик Российской
академии рекламы Вячеслав Черняховский. "В тексте законопроекта не
конкретизируется звукотехническое оборудование, с помощью которого она
распространяется. Не сказано ничего и о тех звуках, которые могут
распространяться без использования упомянутого оборудования", - пояснил он
"РГ". Законопроект, между тем, само понятие "звуковая
реклама" все-таки вводит. Под ней подразумевается "информация,
распространяемая с использованием звукотехнического оборудования вне и внутри
зданий".
Для того чтобы сохранить покой граждан от навязчивого
предложения товаров и услуг, предлагается, в частности, запретить такую рекламу
в ночные часы (с 22 до 8 утра по рабочим дням и с 22 до 10 утра по выходным и
праздникам). Также под запрет помимо пешеходных переходов, оборудованных
устройствами для подачи спецсигналов, территорий детских садов, школ,
санаториев, поликлиник и больниц, лекториев, планетариев попадают дворы жилых
домов и сами дома. В то же время, продолжает Вячеслав Черняховский, открытым
остается вопрос о технической стороне дела. "Какие характеристики звука
будут использоваться для регулирования "звуковой рекламы"? Если
амплитуда звуковой волны, тогда необходимо установить допустимый предел в
децибелах. Если речь пойдет о спектре частот, то ограничения будут выражаться в
герцах. И, главное, какие технические средства нужны для контроля за
"звуковой рекламой" и на какой орган федеральной власти
предполагается возложить функции контроля и надзора?" - разъяснил наш
эксперт техническую сторону вопроса. При этом до штрафов (которые еще надо ввести) дело может и
не дойти, считает эксперт "РГ". "Рекламисты, испугавшись
законопроекта, сами отрегулируют уровень, качество и территорию распространения
"звуковой рекламы", - предположил он. Предпосылки для законодательной инициативы в этом деле
назрели давно. "В настоящее время объем звуковой рекламы, которая
распространяется на улицах населенных пунктов и внутри помещений, значительно
увеличился. Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы звуковая
обладает эффектом неотступности - человек вынужден слушать ее, ожидая транспорт
на остановке, совершая покупки в магазине и т.д., и перестает слышать ее,
только когда покидает зону воспроизведения", - информирует пояснительная
записка к документу. Кстати, ограничение звуковой рекламы - далеко не самый
радикальный способ. В сентябре 2012 года в Госдуму был внесен законопроект,
который предлагал вообще запретить ее распространение. Но он не содержал подробного
списка запретных мест, а касался лишь улиц населенных пунктов и помещений
метрополитена. Такая размытость, видимо, и стала причиной его забвения.
Прикрепления: |