Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 23 октября 2012 г. N 01-09/2503
"О направлении памятки" сообщено, что управлением
Роспотребнадзора по ж/д транспорту разработана памятка, посвященная защите прав
пассажиров. В ней перечислены их права. Например, гражданин
может бесплатно провозить детей до 5 лет, если они не занимают отдельных мест.
Проезд детей 5-7 лет оплачивается по льготному тарифу.
Кроме того, пассажир
может делать остановку в пути следования. При этом срок действия билета
продлевается, но не более чем на 10 суток. Если гражданин заболел в пути и это
подтверждено медицинскими документами, срок действия билета продлевается на
время болезни.
При наличии свободных
мест пассажир может выехать поездом, следующим раньше того, на который
приобретен билет. В таком случае ставится соответствующая отметка в ж/д кассе. В свою очередь,
перевозчик обязан предоставить пользователям достоверную информацию об
оказываемых им услугах, их стоимости, времени отправления и прибытия поездов,
имуществе, запрещенном к перевозке, сроках продажи билетов и др. При возврате
неиспользованного билета на поезд дальнего или местного следования пассажир
может рассчитывать на следующее. Если документ сдан в кассу не позднее чем за 8
ч до отправления, гражданину возвращается стоимость билета и плацкарты. Если он
сдан менее чем за 8 ч, но не позднее чем за 2 ч до отправления, возвращается
стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Если пассажир отказался от поездки
менее чем за 2 ч, ему возвращается только стоимость билета.
Билет не принимается
к возврату, если лицо опоздало более чем на 12 ч на поезд формирования России и
более чем на 3 ч на поезд формирования стран СНГ и Балтии.
Деньги возвращаются
при предъявлении документа, на который оформлен билет.
|