Управляющие компании, выставившие жильцам необоснованные
корректировки, не спешат отвечать на письма жильцов и разъяснять происхождение
сумм в пришедших им счетах. Они просто не ходят за ними на почту, а если
получают через курьера, то отвечают отпиской, цитируя Постановление №307.
Как проинформировал корреспондента « Красного знамени»
адвокат Юрий Строганов, если жалоба касается расчётов за ЖКУ, компания должна
«кровь из носа» в течение трёх суток предоставить подробный отчёт, на каких
основаниях выставлен счёт: выслать распечатки с электронных носителей
информации или обеспечить доступ к бумажным документам и разрешить их
фотосъёмку. В дальнейшем эти данные могут быть использованы гражданами для
защиты своих интересов в Роспотребнадзоре, прокуратуре, жилищной инспекции.
Что касается обращений в прокуратуру: этот орган не вправе
вмешиваться в договорные отношения, а на сегодняшний день управляющие компании
работают именно по договорным отношениям с ресурсопоставляющими компаниями и
многоквартирными домами. Юрий Строганов советует сразу обращаться в суд.
По его мнению, исковое заявление в суд — половина дела.
- Юристы управляющей компании могут легко расправиться с
«неподкованными» истцами. Если не чувствуете уверенности в своих силах —
обращайтесь к адвокату, - советует он.
По мнению Строганова, в целом судебная практика в стране сложилась не в
пользу потребителей, но есть решения, справедливые с точки зрения обывателя,
которые выносятся в случаях, когда ответчик — управляющая компания - не может
обосновать свои расчёты.
Поэтому с управляющей компании необходимо истребовать
максимум документов, на основании которых произведены начисления, в первую
очередь — количество жильцов, оплачивающих ЖКУ по показаниям индивидуальным
приборов и по нормативам, сведения о дате установки и исправности общедомового
прибора учёта, которые должны фиксироваться в специальном журнале. Получить
документы в полном объёме можно через суд.
- «Нападение» в первом суде будет строиться на истребовании
этих документов. Отвечающая сторона — управляющая компания — будет обязана
предоставить весомый во всех смыслах пакет документов и доказать, что
корректировки выставлены обоснованно, - подсказывает Юрий Строганов. - Для суда
предпочтительнее письменный вариант журнала учёта, так как в электронной версии
возможны «исправления».
Если приборы, общедомовые и индивидуальные, отсутствуют,
никакие корректировки к ним не применяются. В Сыктывкаре не такое уж большое количество жилых домов
оснащено общедомовыми приборами учёта.
- Можно смело утверждать, что в жилом фонде, которому старше
30 лет, таких приборов нет, поэтому жильцам можно сразу рбращаться в суд, - уверен адвокат. -
Есть ряд регионов, где департаменты жилищного хозяйства прямо запрещают
управляющим организациям производить начисление каких-либо корректировок, если
граждане платят по нормативу. До нас пока это не дошло.
Основные формы заявления есть в суде, но даже
неподготовленному гражданину не составит труда самостоятельно составить исковое
заявление, опираясь на цифры, имеющиеся в счетах-квитанциях. В иске достаточно
указать дату получения квитанции, за какой месяц произведен перерасчёт и своё
возражение, которое обычно заключается в том, что гражданину не была
предоставлена возможность ознакомиться с расчётом начислений.
Набор документов, необходимый для составления иска в суд:
*копии счетов-извещений за спорный период;
*документ, подтверждающий право собственности на жилое
помещение;
*паспорт с пропиской.
Сыктывкарка В.М.Куликова обратилась в суд с иском к ТСЖ
«Адрес» об обязанности произвести перерасчёт платы за холодное и горячее
водоснабжение и водоотведение за период с 1 января 2010 года по 31 января 2011
года, указав, что в многоквартирном доме не установлены общедомовые приборы
учёта потреблённых коммунальных ресурсов — горячего и холодного водоснабжения,
индивидуальные приборы учёта в её
квартире в рассматриваемый период также отсутствовали, однако ответчик, начиная
с ноября 2010 года, необоснованно производит начисление платы с учётом
корректирующего коэффициента.
Мировой судья признал необоснованным применение истцом
корректировок расчётов платы за коммунальные услуги, связанные с водоснабжением
и водоотведением, указанных в квитанциях за ноябрь-декабрь 2010 года и январь
2011 года.
Истцом представлен расчёт взыскиваемых сумм, согласно
которому сумма необоснованных начислений составляет 3 859,72 рубля.
Решением от 31 марта 2011 года суд постановил исковые
требования Куликовой удовлетворить: обязать ТСЖ «Адрес» произвести перерасчёт
начислений за коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение,
отвод холодной воды, отвод горячей воды с ноября 2010 года по январь 2011 года
включительно, путём уменьшения на общую сумму 3 859, 72 рубля, а также взыскать
с ТСЖ «Адрес» госпошлину в размере 400 рублей.
Источник: http://komikz.ru |